Британские ученые советуют на школьных уроках естествознания готовить фруктовый лед
Управление по образовательным стандартам Англии обеспокоено тем, что в начальных классах слишком много внимания уделяется родному языку и математике и слишком мало — естествознанию. Во многих школах программы по этому предмету скучны и сложны для детей, а в некоторых вообще нет регулярных уроков естественно-научного цикла.
Королевское химическое общество, Институт физики, Королевское биологическое общество и Ассоциация научного образования Великобритании предложили усовершенствовать учебные программы по естествознанию в начальной школе. По мнению ученых, простые опыты, которые ученики могут проводить на уроках сами, помогут им лучше понять основы естественных наук и суть природных процессов и явлений.
Химики предлагают замешивать на занятиях тесто и изучать, какие реакции происходят, пока оно поднимается.
Физики рекомендуют готовить на уроках фруктовый лед, которым можно полакомиться и заодно разобраться, как вещество переходит из жидкого состояния в твердое, а еще советуют учителям демонстрировать школьникам интересные оптические явления: например, показывать, как меняются тени предметов в зависимости от угла падения света.
Биологи считают, что детям от 3 до 11 лет полезно выращивать овощи прямо в классе, а также посещать фермы или сады — так учащиеся смогут получить представление о жизненном цикле растений, больше узнать о здоровом питании и охране окружающей среды.
Чарльз Трейси, старший консультант в Институте физики, рекомендует учителям формировать у школьников целостную картину мира, которая включает в себя естественно-научные, социальные и исторические знания. Он также призывает обеспечить всем ученикам равный доступ к практическим научным экспериментам.
Английские педагоги поддерживают инициативу ученых. Они тоже считают, что избыток теории и недостаток практики в школьной программе снижает качество образования. Учителя убеждены, что знания, которые можно применить в быту, усваиваются гораздо лучше.
Чтобы учесть рекомендации ученых, нет необходимости переписывать учебный план по естествознанию — достаточно лишь интегрировать наглядные эксперименты, соответствующие нужным темам, в школьную программу.