Большинство родителей недовольны качеством образования в начальных школах Австрии
Специалисты австрийского исследовательского центра NEOS Lab изучили отношение родителей к образовательной политике и системе образования Австрии. Эксперты опросили около 1000 родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что многие из респондентов не удовлетворены качеством образования в дошкольных учреждениях и начальной школе. Большинство информантов пожаловалось на нехватку учителей и воспитателей: 80% участников опроса сообщили, что школьные классы и группы в садах переполнены, а педагоги выполняют слишком много бюрократической работы в ущерб качеству обучения. 54% родителей недовольны тем, что детям дают лишь теоретические знания, которые, скорее всего, никогда им не пригодятся.
Около 50% родителей обеспокоены отсутствием индивидуального подхода к детям. По их мнению, формальное отношение учителей к преподаванию программы мешает адаптировать учебные задачи к способностям и возможностям ученика. Такое же количество респондентов пожаловалось на недостаточную поддержку ребенка со стороны педагога. Острой остается и проблема насилия в учебных заведениях — они, по мнению каждого второго родителя, не могут обеспечить физическую и психологическую безопасность детей.
45% респондентов недовольны большими расходами, например на экскурсии и материалы для творческих занятий. 43% полагают, что тратят слишком много времени на помощь ребенку с выполнением домашних заданий.
Авторы исследования полагают, что большую часть проблем в детских садах и школах можно было бы решить за счет дополнительного финансирования — сейчас на образовательную систему в Австрии выделяется менее 0,7% ВВП страны.