К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эгоистичные, невнимательные, зависимые от гаджетов — что мы знаем о поколении зумеров

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Специалисты компании Duolingo побеседовали с представителями поколения зумеров из разных стран. Вопреки опасениям, дети эпохи интернета стали целеустремленными, гибкими и социально ориентированными молодыми людьми.

Компания Duolingo, один из лидеров в области цифрового обучения, провела интервью со студентами университетов из Великобритании, Австралии и США. Эксперты выяснили, что объединяет тех, кто родился с 1997 по 2012 год и сейчас вступает в социальную жизнь. Исследователей также интересовало, насколько представления людей старшего возраста о нынешней молодежи соответствуют действительности.

Зумеры, или центениалы, — одно из крупнейших поколений за всю историю человечества, самое образованное и первое, которое выросло в эпоху интернета. В Китае проживает четверть миллиарда зумеров — 18% всего населения страны. В Индии только среди горожан центениалов почти 120 млн. В США их 70 млн, и каждый шестой избиратель на ближайших президентских выборах будет зумером.

На период получения центениалами образования пришлась пандемия коронавируса. Больше половины американских зумеров отмечают, что в это время как минимум один член их семьи потерял работу или часть дохода. COVID-19 особенно сильно ударил по самой молодой части трудоспособного населения. Это произошло из-за того, что индустрия услуг, в которой люди чаще всего получают первый трудовой опыт, в пандемию существенно пострадала.

Рабочая группа, проводившая исследование, назвала зумеров первым глобальным поколением, поскольку мировоззрение центениалов из разных стран оказалось невероятно однородным. Даже миллениалы, которые родились с 1981 по 1996 годы и в молодом возрасте уже свободно пользовались интернетом, были привязаны к культуре своего региона.

По словам исследователей, представители старших поколений часто неверно интерпретируют взгляды на жизнь, ценности и поведение центениалов. Эксперты выделили и прокомментировали наиболее распространенные мифы.

Stockking·Freepik

Центениалы составляют сегодня 45% пользователей социальных сетей и проводят в них в среднем по 2,5 часа в день. Больше половины респондентов хотели бы стать популярными блогерами. В то же время участники исследования понимают, что из-за соцсетей могут возникать проблемы, и ограничивают свое пребывание в интернете. Многие из них признались, что постоянно боялись пропустить что-то интересное или не оправдать ожидания подписчиков, и в итоге приняли решение сократить время на общение в Сети.

Drobotdean·Freepik

Согласно недавнему опросу, 54% американских миллениалов и центениалов за последний год посещали библиотеки и с удовольствием читали бумажные книги. Более того, каждый месяц зумер приобретает в среднем одну электронную, одну аудиокнигу и от двух до трех бумажных книг. Об интересе зумеров к литературе свидетельствует и рост популярности книжного сообщества BookTok в TikTok. Участники исследования рассказали, что читают не только учебную и научно-популярную литературу, но и художественные произведения, однако пожаловались на отсутствие времени на погружение в любимую книгу. Вместе с тем они отметили, что считать книгу единственным источником знаний сегодня уже нельзя: документальные фильмы, серьезные блоги и другие источники информации тоже могут быть очень полезны. Эксперты Duolingo полагают, что цифровые издания не вытеснят печатные и интерес к чтению у молодежи полностью не угаснет.

Drobotdean·Freepik

С распространением мессенджеров деловая переписка стала больше похожа на дружеский разговор. Многие считают мгновенный обмен сообщениями более быстрым и удобным способом общения. В действительности участники исследования Duolingo не отказываются от электронной почты. По их мнению, она лучше структурирована и хорошо подходит для учебной и профессиональной коммуникации. Центениалы говорят, что переписка по электронной почте, с одной стороны, дает время лучше обдумать ответ, а с другой — вызывает желание ответить быстро и обстоятельно. Кроме того, зумеры считают, что электронное письмо выглядит более солидно. Если в мессенджерах юноши и девушки активно используют эмодзи и не ставят точки в конце предложения, то в письмах они придерживаются более официального стиля. Представители этого поколения также ценят приватность и для делового общения предпочитают почтовые сервисы, в которых нельзя отследить, когда пользователь был в Сети. Кроме того, респонденты отмечают, что им значительно легче ориентироваться в электронной почте, чем в многочисленных коротких сообщениях в мессенджерах. Это особенно важно для молодых людей, которые и без того ежедневно сталкиваются с большим объемом информации.

Senivpreto·Freepik

С тех пор как появился ChatGPT, представители старших поколений опасаются, что молодежь начнет полностью полагаться на искусственный интеллект и разучится сама искать информацию, думать, делать выводы и формулировать мысли. Тем не менее недавний опрос показал: 89% студентов не только пишут работы с помощью ИИ, но и используют его для мозговых штурмов и исследований. Информанты Duolingo рассказали, что применяют цифровые технологии дозированно. Чтобы написать качественный текст при помощи ChatGPT, надо самому знать, что такое хороший текст и уметь излагать свои мысли. Важно также научиться корректно формулировать запросы к нейросети. Центениалы понимают: нет никакой гарантии, что компьютер напишет текст лучше, чем человек, да и традиционные способы работы с информацией по-прежнему актуальны. Студенты, как правило, используют ИИ как вспомогательный инструмент для генерации идей, оттачивания формулировок и выстраивания структуры текста.

Cookie_studio·Freepik

Во время пандемии и после нее центениалы активно участвовали в акциях против социальной несправедливости и климатических изменений. Они ощущают глобальные проблемы острее, чем их предшественники, поскольку могут узнавать истории многих реальных людей из первых рук и сопоставлять данные из разных источников. Если раньше экологические трудности были скорее теоретической угрозой, то для зумеров они становятся насущной проблемой. В отличие от предыдущих поколений, зумеры не уверены, что будут жить лучше своих родителей. Интересно и то, что центениалы, вопреки ожиданиям, все больше ориентируются на поддержание длительных социальных контактов. Они активно пользуются платформой LinkedIn (заблокирована в РФ по решению суда), которая прежде была популярна у их бабушек и дедушек. Однако кризис на рынке труда вынуждает молодых людей искать работу через знакомых и укреплять деловые связи.

Freepik

Пандемия стала знаковым событием для молодых людей всего мира. Она научила их беспокоиться о своей безопасности и дорожить личным общением. Одних закалила, другим нанесла психологическую травму. Карантин сплотил многие семьи, показал ценность родственных связей и поддержки близких. В то же время юноши и девушки видят, как их ровесники добиваются успеха даже в кризисные времена. Стремление быть не хуже других вызывает тревогу и постоянно держит в напряжении.

Авторы исследования считают, что жизнь зумеров очень сложна, поскольку наши знания, быт, экономическая и политическая ситуации меняются быстрее, чем когда-либо. Но при всем этом подростки, которых все считали эгоистичными, невнимательными и зависимыми от гаджетов, становятся стойкими, адаптивными и ответственными взрослыми.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+