К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Большинство студентов хочет изучать искусственный интеллект в своем вузе

Фото: rawpixel.com, Freepik
Фото: rawpixel.com, Freepik
Почти две трети учащихся российских вузов в больших городах считают, что внедрение ИИ улучшит успеваемость студентов и расширит возможности дистанционного обучения.

Что думают студенты о внедрении искусственного интеллекта в учебный процесс? Чтобы это выяснить, образовательный холдинг Skillbox при поддержке сервиса «Анкетолог» провел опрос среди учащихся вузов российских городов-миллионников. На вопросы социологов ответила 1000 студентов. Результаты распределились следующим образом.

93% респондентов выразили желание изучать ИИ в рамках учебной программы. 61% уверен, что внедрение искусственного интеллекта поможет учащимся повысить успеваемость. 58% студентов ожидают, что по мере развития ИИ расширятся возможности дистанционного обучения.

При этом 35% опрошенных считают, что искусственный интеллект может быть лишь помощником преподавателя. Студенты предполагают, что в будущем учителя смогут полностью посвятить себя наставничеству, а рутинные задачи передадут нейросетям. 60% респондентов хотели бы сохранить личное общение с педагогами и одногруппниками. 52% подчеркивают ценность дискуссий на занятиях, а 48% — необходимость индивидуальной обратной связи от преподавателей.

Студенты считают, что нейросети должны:

  • создавать виртуальные модели и симуляции — эту функцию выделили 43% респондентов; 
  • кратко пересказывать содержание семинаров (43%);
  • визуализировать данные в дополненной реальности (42%);
  • рекомендовать материалы для самостоятельного изучения (42%);
  • составлять индивидуальные планы обучения (40%);
  • помогать в подготовке презентаций (35%);
  • демонстрировать условия в альтернативной реальности (34%);
  • выполнять на территории вуза функцию робота-помощника, к которому можно обратиться за информацией, психологической и экстренной помощью (33%).

Около 65% студентов сочли, что от автоматизации с помощью искусственного интеллекта в первую очередь выиграет программирование. В числе других дисциплин, в которых может использоваться ИИ, опрошенные назвали математику (39%), дизайн (38%) и иностранные языки (35%).

Абсолютное большинство (85%) связывает свое будущее трудоустройство с уровнем знаний в области искусственного интеллекта. Студенты также считают, что оставаться конкурентоспособным на рынке труда поможет умение критически мыслить (52%) и самообразование (52%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+