К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Среди будущих первокурсников самыми стеснительными оказались инженеры

Фото: stockking, Freepik
Фото: stockking, Freepik
Социологи спросили будущих студентов, какие эмоции они испытывают перед началом учебного года и каким образом хотели бы знакомиться с однокурсниками.

VK Мессенджер и VK Education исследовали ожидания первокурсников от студенческой жизни. В опросе приняла участие 1000 человек, зачисленных на первый курс.

Респондентов попросили описать свои эмоции перед встречей с однокурсниками и погружением в новую среду. Выяснилось, что 79% опрошенных чувствуют интерес, 68% с нетерпением предвкушают новые знакомства, 28% радуются новому этапу жизни. По 26% сообщили, что ощущают тревогу, стеснение и неуверенность, а 10% признались, что испытывают страх.

Тревожатся о предстоящей студенческой жизни чаще девушки: 31% против 19% юношей. Радость, напротив, более свойственна молодым людям: среди первокурсников ее ощущает треть юношей и лишь четверть девушек. Стеснение в большей степени присуще поступившим на технические специальности (33%), в меньшей — будущим студентам естественно-научных факультетов (16%). Гуманитарии реже других боятся переходить на новый жизненный этап — страх испытывает только 6% опрошенных первокурсников этого профиля.

 

Для 88% будущих студентов важно наладить коммуникацию с одногруппниками. 86% хотели бы заранее узнать, с кем им предстоит учиться. 58% стараются найти информацию о товарищах в интернете: мессенджерах и социальных соцсетях. 56% были бы рады возможности познакомиться со студентами своего потока в групповых чатах, 31% — в личной переписке. 48% респондентов считают лучшим вариантом предварительную офлайн-встречу вне стен университета, 43% с удовольствием пришли бы на официальное собрание первокурсников, если бы его организовал вуз. В целом мероприятия для укрепления связей между студентами назвали полезными 62% поступивших. 56% поддерживают идею неформальных встреч, около 50% одобряют онлайн-общение, 47% предпочитают сближаться в ходе совместных учебных проектов.

Во время общения в Сети с будущими однокурсниками 73% респондентов оценивают их манеру общения, 66% — чувство юмора. Умение понятно изъясняться важно для 60%, уровень грамотности — для 56%, соблюдение правил этикета — для 35% опрошенных. 29% обращают внимание на фото в профилях, 24% — на их наполнение и визуальное оформление. Интересно, что для юношей самое большое значение имеет способность собеседников внятно излагать свои мысли: ее отметили 76% молодых людей и только 58% девушек. Первокурсницы более внимательно изучают профили будущих студентов своего потока: информация, представленная на их страницах в соцсетях важна для 29% респонденток (против 22% опрошенных юношей).

 

Самым удобным каналом связи с преподавателями и однокурсниками при решении образовательных задач респонденты считают групповой чат курса в одном из популярных мессенджеров — на этот вариант коммуникации указали 54%. Вдвое меньше (27%) предпочли бы обсуждать проекты и задания тет-а-тет, но тоже онлайн. 15% сделали выбор в пользу электронной почты, и только 3% уверены, что наиболее продуктивно взаимодействие офлайн в университетских аудиториях.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+