К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вышел новый рейтинг вузов «Три миссии университета»

Фото: Arun Antony, Unsplash
Фото: Arun Antony, Unsplash
В рейтинге «Три миссии университета» в этом году сменился лидер: Массачусетский технологический институт подвинул Гарвард на вторую строчку. По количеству вузов, представленных в рейтинге, Россия заняла третье место в мире — после США и Китая.

В последние дни лета вышел новый Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета», ежегодно выпускающийся с 2017 года. На этот раз в шорт-лист попало более 2500 вузов, которые занимают лучшие позиции в глобальных и национальных академических рейтингах. Всего в коротком списке было представлено 165 стран — количество университетов от каждой из них зависело от вклада государства в мировую экономику.

Финальный отбор не прошли узкопрофильные вузы, а также университеты, не имеющие программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры или их аналогов, и те, в которых обучается менее 500 человек. В итоге в рейтинге осталось 2000 вузов из 112 стран.

Информация об учебных заведениях собиралась из открытых источников: с сайтов университетов, органов власти, международных олимпиад, научных премий, с российских и китайских платформ массового образования, а также из социальных сетей, поисковых систем и т. д. Репутационных опросов авторы рейтинга не проводили.

При ранжировании учитывались такие группы показателей, как «Образование» (суммарный вес 45%), «Наука» (25%) и «Университет и общество» (30%). В категорию «Образование» вошли критерии, оценивающие конкурентоспособность студентов, привлекательность вуза для иностранных учащихся, его финансовые и кадровые ресурсы. Показатели, составляющие категорию «Наука», включали в себя количество научных премий и публикаций (национальных и международных) у преподавателей и выпускников, а также вовлеченность сотрудников в научные исследования и разработки. Третья группа — «Университет и общество» — измеряла вклад вуза в доступное онлайн-образование и развитие научных исследований в стране, его присутствие и популярность в интернете, в том числе в социальных сетях.

В этом году в рейтинге впервые сменился лидер: Массачусетский технологический институт обогнал Гарвардский университет за счет показателей группы «Образование». Места с третьего по пятое, как и годом ранее, заняли британские вузы: Оксфордский и Кембриджский университеты и Университетский колледж Лондона. В материковой Европе выше всех расположилась Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (8-е место рейтинга), в Азии — Токийский университет (10-е место), в Австралии — Квислендский университет (38-е место), в Латинской Америке — Национальный автономный университет Мексики (120-е место), в Африке — Университет Кейптауна (157-е место).

Из российских вузов лучше всего показал себя МГУ имени М. В. Ломоносова (17-е место). Второй в стране, согласно рейтингу, Санкт-Петербургский государственный университет (49-е место), третий — Московский физико-технический институт (54-е место). Всего в список лучших попало 152 вуза из России: по представленности в рейтинге страна занимает 3-е место после США (257 вузов) и Китая (237 вузов).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+