Будущее российского высшего образования глазами педагогов
Высшее образование в России претерпевает изменения, вызванные прежде всего цифровизацией и внедрением искусственного интеллекта. Трансформация идет так быстро, что вузы и педагоги не успевают перестраиваться и оперативно реагировать на перемены. Новое исследование показывает, что в действительности происходит в сфере высшего образования и что думают о происходящем преподаватели.
Чтобы узнать, как меняется российское высшее образование и какое будущее его ждет, специалисты СберУниверситета опросили 536 преподавателей высших учебных заведений страны. Исследователи поставили перед собой задачу найти ответы на следующие вопросы:
- как меняется образовательный ландшафт и как эти перемены влияют на работу педагогов;
- какие изменения произойдут в образовательной среде через три — пять лет;
- как преподаватели приспосабливаются к происходящим изменениям;
- что способствует и препятствует работе педагогов.
Для сбора и анализа собранных ответов, общий объем которых превысил 113 000 слов, авторы исследования использовали технологии искусственного интеллекта. При этом корректность обработки данных и выводы, сделанные нейросетями, проверялись вручную.