К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Американки успевают не только получить ученую степень, но и стать матерями

Фото: Drazen Zigic, Freepik
Фото: Drazen Zigic, Freepik
До 1990 года число бездетных среди высокообразованных американок значительно превышало средние показатели. Последнее исследование продемонстрировало, что сейчас в США обладательницы магистерской или докторской степени рожают как минимум не реже, чем бакалавры и женщины, окончившие только среднюю школу.

Профессор Российской экономической школы Хосни Зоаби и профессора Тель-Авивского университета Давид Вайс и Моше Хазан, исследующие взаимосвязь экономики и демографии, опубликовали совместную работу, в которой проанализировали зависимость рождаемости от уровня образования женщин в США.

Более ранние исследования репродуктивного поведения американок показывали, что связь бездетности и образованности (а также финансового благополучия) может быть описана U-образным графиком: женщины с ученой степенью, занимающие высокооплачиваемые должности, оказывались бездетными чаще других, наравне с нуждающимися и не имеющими дипломов. Чтобы узнать, изменилась ли ситуация, ученые проанализировали анкетные данные женщин, предоставленные Бюро статистики труда и Бюро переписи населения Соединенных Штатов.

В результате исследователи подтвердили, что в 1990 году и, вероятно, ранее число детей у американок с магистерской и докторской степенью было примерно таким же, как у женщин, получивших только среднее образование. Однако с конца 1980-х доля бездетных среди женщин-бакалавров росла, а среди магистров и докторов наук — уменьшалась. В конце 2010-х эти доли совпали. Сейчас высокообразованные американки рожают как минимум не реже, чем бакалавры и женщины без высшего образования.

Ученые также предположили, что работающие женщины, которые задумываются о детях, должны иметь возможность нанять няню. Поэтому авторы работы оценили и финансовые возможности респонденток с разным уровнем образования. Оказалось, что с 1980-х годов зарплаты магистров и докторов наук росли быстрее, чем цены на услуги помощниц по уходу за детьми. Благодаря этому современным американкам с высоким уровнем образования проще заводить детей, не боясь остаться без помощи в быту. А вот доходы женщин с неоконченным средним, а также бакалаврским образованием увеличивались медленнее — многим из них няни оказались не по карману.

Таким образом, ученые установили связь между уровнем доходов американок, имеющих разное образование, и показателями бездетности. При этом авторы работы сочли, что роль финансового фактора в формировании тренда не так уж велика — не более 20%. По предположению экспертов, женщины, получившие ученую степень, стали чаще рожать в том числе из-за доступности ЭКО и технологий, помогающих сначала достичь карьерных высот, а потом задуматься о материнстве. Кроме того, работодатели в США стали удерживать ценные кадры, предлагая льготы и преференции сотрудницам с детьми. Влияние других факторов, связанных с желанием женщин обзавестись потомством, например изменения материального положения партнера, пока остается неисследованным.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+