Две трети россиян уверены, что непрерывное образование поможет им в карьере
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ и образовательная платформа «Карьера» на базе сервиса hh.ru выяснили, как россияне относятся к самообразованию и дополнительному обучению. В опросе приняли участие более 2000 респондентов старше 18 лет. Оказалось, что почти 93% из них стремятся постоянно получать новые знания, используя разные способы и источники информации.
Среди форматов лидирует самообучение с помощью литературы и видеоконтента — этот путь выбирают 77% респондентов. 53% предпочитают онлайн-интенсивы, чуть меньше половины (49%) — профессиональные курсы или программы магистратуры в вузе. 40% обращаются к специализированным семинарам и мастер-классам, 30% нанимают личного наставника или репетитора.
Отвечая на вопрос о цели непрерывного образования, 82% отметили, что оно помогает расширить компетенции в целом. 77% сказали, что главная задача — самосовершенствоваться. 61% считает, что за счет постоянного обучения можно повысить востребованность на рынке труда, чуть больше половины респондентов убеждены, что таким образом формируются конкретные навыки, которые пригодятся в работе, а 26% стремятся к новым знаниям, чтобы сменить род деятельности. Также для россиян мотивацией становится их хобби (50%) и продвижение по службе (45%) — интересно, что эти два варианта чаще всего выбирали специалисты из сфер маркетинга и ИТ.
Две трети опрошенных уверены, что постоянное обучение улучшает их реноме в глазах работодателей, 28% скорее согласны с этим утверждением, чем нет, и лишь 5% полагают, что дополнительное образование никак не отражается на их карьере.
В ходе опроса респонденты рассказали и о том, какой тип навыков наиболее актуален для них в данный момент. 78% делают упор на узкоспециализированные знания, 60% — на технические, 40% отметили, что им важны гибкие навыки. При этом 61% респондентов успешно использует новые умения на практике, а 33% не всегда находят им применение.
Большинство респондентов (73%) готовы платить за дополнительное образование. Среди них 41% уже тратит в год на курсы или программы обучения до 50 000 рублей, 34% — до 100 000 рублей. 13% сообщили, что, возможно, будут готовы отдать до 150 000, а 2% — более 500 000 рублей, если результат будет того стоить.