К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ученые призывают разумно использовать мобильные телефоны в школе

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития, показало: влияние мобильных телефонов на эффективность обучения в средних и старших классах школ нельзя оценить однозначно. Использование цифровых устройств в учебных целях повышает качество усвоения материала, в то же время гаджеты отвлекают учеников от занятий.

Серьезные дискуссии о полном запрете мобильных телефонов в школах ведутся по всему миру. В некоторых странах уже действуют ограничения на использование гаджетов в начальных классах. Ученикам младших школ Франции и Нидерландов, например, не разрешено брать в руки цифровые устройства, подключенные к интернету, не только на уроках, но и на переменах. В скором времени эту практику внедрят и в начальных школах Великобритании и Новой Зеландии. Вместе с тем во многих странах смартфоны уже стали неотъемлемой частью учебного процесса в средних и старших классах.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела исследование среди учеников среднего и старшего звена в школах Франции, чтобы выяснить, при каких условиях мобильные телефоны могут быть полезны в обучении и есть ли необходимость полностью запрещать их в школах.

Авторы исследования пришли к выводу, что целенаправленное использование смартфонов в учебном процессе повышает успеваемость. Ученые заметили: школьники, которые учились от одного до пяти часов в день с применением смартфонов, действительно достигли в учебе лучших результатов по сравнению с теми, кто мобильными телефонами не пользовался.

В то же время цифровые устройства отвлекают школьников от занятий. Согласно результатам опроса, около 65% учащихся испытывают трудности с концентрацией внимания на уроке из-за телефонов. Примерно 59% опрошенных отметили, что смартфоны одноклассников также мешают им сосредоточиться. Эти цифры подтверждаются объективной оценкой успеваемости, проведенной в ходе решения математических тестов. Результаты учеников, которые не отвлекались на смартфоны при подготовке к испытанию, оказались значительно выше. При этом пробелы в знаниях были особенно выражены у детей, которые во время занятий пользовались гаджетом в личных целях более часа в день.

С другой стороны, на успешность выполнения контрольных тестов влияет и сам факт наличия под рукой мобильного телефона, даже если он не применяется для решения задач. 43% французских школьников показывают более низкие результаты тестирования, если при них нет смартфона. Кроме этого, они испытывают беспокойство, хуже контролируют эмоции и больше подвержены стрессу.

Эксперты ОЭСР также установили, что введение полного запрета гаджетов в школе повышает общее количество часов, которое дети и подростки проводят перед экранами устройств после занятий. Учащиеся, которым не разрешено пользоваться телефонами в учебном заведении, с большей вероятностью будут проводить с ними время ночью.

Решением проблемы может стать целенаправленное контролируемое применение цифровых устройств в качестве средства обучения. Существенно снизить их негативное влияние можно, обязав школьников отключать звуковые уведомления во время уроков, — заключают ученые.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+