Европейские ученые призывают остановить цифровизацию в детских садах и школах
Общество образования и знаний Германии опубликовало петицию с требованием запретить применение цифровых средств для обучения детей младше 13 лет. Обращение подписали более 40 экспертов в области педагогики, психологии и медицины из Германии, Австрии и Швейцарии.
Ученые обеспокоены результатами научных исследований, подтверждающих вред от использования компьютерных образовательных инструментов. Особенно жесткой критике авторы петиции подвергли применение искусственного интеллекта, который способен заменить педагога и автоматизировать тестирование.
Инициаторы обращения ссылаются на экспертное заключение профессоров Каролинского института — ведущего медицинского вуза Швеции. В этом заключении ученые предупреждают о негативном влиянии компьютерных технологий на обучение и развитие детей. В частности, шведские специалисты утверждают, что цифровые средства мешают осваивать речь, приводят к трудностям с концентрацией внимания, снижают физическую активность и препятствуют социализации.
Эксперты отмечают, что запрет на использование любых устройств, подключенных к интернету, уже действует в дошкольных образовательных учреждениях и младшей школе Франции и Нидерландов. В Швейцарии, одной из первых внедрившей компьютерное обучение, также отказались от обязательного оснащения цифровыми устройствами детских садов и начальных классов школ. В ближайшее время к этим странам присоединится Дания.