К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Детям из небогатых семей сложно поступить в престижные вузы США

Фото: Somesh Kesarla Suresh, Unsplash
Фото: Somesh Kesarla Suresh, Unsplash
Учеба в лучших американских университетах — дорогое удовольствие. Существует целый ряд возможностей платить за обучение меньше или не платить вовсе — однако это не делает престижное образование равнодоступным для всех граждан.

Обучение в ведущих вузах Америки в долгосрочной перспективе, как правило, с лихвой окупается. По данным министерства образования США, студенты, получавшие во время учебы в Гарвардском университете финансовую помощь от государства, спустя десять лет после поступления зарабатывают в среднем $95 114 в год. Это почти вдвое больше медианного заработка всех выпускников вузов в стране ($50 806).

Чтобы достичь такого достатка, однако, многим приходится существенно потратиться на учебу. На сайте Гарвардского университета, например, сказано, что год обучения в вузе стоит $56 550. Если прибавить к этой сумме расходы на жилье, питание и самые необходимые услуги, цифра увеличивается до $82 866. Впрочем, большая часть студентов платит значительно меньше.

Американские университеты, в том числе самые престижные вроде Гарвардского, оказывают существенную финансовую поддержку студентам из малообеспеченных семей. Согласно статистике самого Гарварда, 55% будущих бакалавров получают стипендии, покрывающие часть расходов на образование, а 24% благодаря грантам и стипендиям вообще не тратят денег на учебу. Университет официально заявляет, что семьи, доход которых не превышает $85 000 в год, не должны платить за обучение своего ребенка.

Финансовую помощь студентам выделяют не только вузы. В Гарварде примерно 19% учащихся бакалавриата получают не подлежащие возмещению федеральные гранты — так называемые гранты Пелла. Те, кто пользуется подобной поддержкой от государства, тратят на образование в среднем $19 500 в год.

Хотя выходцы из семей с невысокими доходами имеют право на разнообразные выплаты, учеба в Гарвардском университете не может считаться одинаково доступной для всех слоев общества. Несмотря на то, что платежеспособность абитуриента не учитывается при поступлении, представители богатых династий попадают во все престижные университеты намного чаще, чем дети из бедных семей. Лучшие вузы США отдают предпочтение молодым людям, которые не только отлично учатся, но и имеют внеучебные достижения. А чем выше доход семьи, тем больше поддержки получает ребенок — и тем лучше его результаты во всех областях. Нуждающиеся семьи, напротив, зачастую не имеют ни времени, ни средств на дополнительное развитие детей.

Исследования показывают: даже при одинаковых результатах теста SAT, который используется при зачислении в американские университеты, у абитуриентов из 1% богатейших семей страны вдвое больше шансов поступить в престижный вуз (в том числе Стэнфордский и Чикагский университеты, Массачусетский технологический институт, Университет Дьюка), чем у представителей среднего класса. В 2013 году выходцы из 20% самых богатых семей США составили 67% зачисленных в Гарвардский университет, а из 20% самых бедных — лишь 4,5%. Более свежие данные пока недоступны, но, по наблюдениям экспертов, ситуация существенно не изменилась.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+