К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Пакистанские волонтеры борются с неграмотностью, читая вслух детям на улицах

Фото: Syed Aoun Abbas, Unsplash
Фото: Syed Aoun Abbas, Unsplash
Подавляющее большинство детей школьного возраста в Пакистане не умеют читать и писать. Некоммерческая компания GoRead.pk, организуя уличные чтения, помогает детям развить языковые навыки, заинтересоваться книгами и даже окончить школу.

Образование в Пакистане бесплатное и считается обязательным. Однако учебники и школьная форма стоят слишком дорого, особенно на фоне роста цен и безработицы. В результате, по данным ООН, 44% детей в возрасте от 5 до 16 лет не посещают школу. Всемирный банк подтверждает: 77% десятилетних пакистанцев не способны прочесть простой текст.

Директор некоммерческой организации GoRead.pk Нуссер Сайид убеждена: чтобы ребенок захотел читать, кто-то должен читать ему вслух. Бывшая учительница, она часто видела, как дети из бедных семей перестают ходить в школу, потому что дома им никто не помогает с учебой — ведь родители порой сами неграмотны. Внешней поддержкой для таких ребят призвана стать общенациональная программа «Истории на колесах», которую запустила GoRead.pk.

Организация разрабатывает и печатает красочные развивающие книжки на государственном языке (урду или английском) и региональных наречиях, например пушту или панджаби. Сюжеты таких книг основаны на местной специфике и побуждают ребенка задуматься о вопросах человечности и сострадания, многообразия и терпимости и т. д. Для работы в проекте привлекаются грамотные и любящие детей взрослые волонтеры, каждый из которых проходит предварительное обучение. Их задача — не менее шести раз в неделю хотя бы по часу читать вслух неграмотным детям в удобной для себя части Карачи или другого города страны. Но многие втягиваются и делают просвещение своим постоянным хобби.

Волонтеры кладут в тележку с велоприводом — импровизированную передвижную библиотеку — книжки и колесят по улицам. Они останавливаются в бедных районах, раскладывают на земле циновки, собирают вокруг себя детей и читают им вслух. После каждой истории аудитория обсуждает услышанное, а чтец следит, чтобы все чувствовали себя в безопасности и каждый мог высказать свои мысли и идеи. Если ребенок уже умеет читать, он может на неделю взять книгу домой.

Среди самих волонтеров есть те, кто с трудом получил образование и понимает, как важна на этом пути любая поддержка. У чтецов благодарная работа: часть детей приходит на встречи регулярно и в итоге учится читать и (или) начинает ходить в школу. Работа волонтеров координируется через специальное приложение. Кроме того, организация снабжает их новостями культуры и ссылками на литературные ресурсы, тем самым поощряя любовь к чтению.

«Истории на колесах» получают много позитивных откликов от родителей. Руководитель программы Эрум Кази приводит пример: «Мамы говорили нам, как хорошо, что их сыновья и дочери теперь проводят время за чтением, а не учатся на улице ругаться нехорошими словами и жевать насвай». С момента запуска программы в 2021 году, согласно данным, приведенным на сайте GoRead.pk, 211 волонтеров 2803 раза читали книжки в 323 точках, охватив таким образом 27 215 детей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+