К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Половина студентов готовы доверить ИИ написание учебных работ

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Исследование НИУ ВШЭ показало, что 52% студентов не отказались бы от помощи нейросетей в подготовке учебных работ. В то же время 29% не стали бы пользоваться ИИ на экзамене, даже если бы это было разрешено.

Согласно результатам опроса, проведенного онлайн-кампусом НИУ ВШЭ, 52% учащихся готовы доверить искусственному интеллекту подготовку учебных заданий, которые потом будет проверять преподаватель. В исследовании приняли участие более 1380 студентов колледжей, профессиональных училищ, программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, проживающие в городах-миллионниках.

Перекладывать всю работу на ИИ большинство учащихся не собирается: 32% опрошенных отдали бы нейросетям от 40% до 60% объема задания, а 42% респондентов отметили, что задействовали бы ИИ при выполнении 20–40% учебной работы.

При этом исследование показало, что студенты в целом скептически относятся к результатам деятельности ИИ: 50% респондентов отметили, что ответы генеративных нейросетей нужно перепроверять (52% запрашивают у ИИ источники формирования ответа, 18% проверяют каждое предложение самостоятельно, а 16% ограничиваются фактчекингом дат, мест и цифр). Более того, выяснилось, что многие учащиеся критически настроены по отношению к любым данным из интернета: 22% готовы доверять только авторитетным источникам, а 37% считают важным перепроверять вообще всю информацию из Сети.

Самыми популярными видами деятельности, которые студенты отдали бы на откуп ИИ, стали поиск источников для курсовых и лабораторных работ (31%), обработка изображений (28%) и решение конкретных учебных задач (24%). Инструментами-лидерами при этом оказались нейросеть YandexGPT (54%), боты на основе ИИ в Telegram (47%) и генератор изображений «Шедеврум» (35%).

Тем временем на экзамене 29% студентов не готовы пользоваться ИИ, даже если преподаватель это одобрит, 19% заявили, что ограничились бы перепроверкой ответов, и 18% опрошенных применили бы нейросети для решения экзаменационных заданий.

Что касается преподавателей, то они по большей части не возражают против того, чтобы учащиеся пользовались нейросетями. Только 16% студентов, участвовавших в опросе, признались, что педагоги часто критиковали их за применение искусственного интеллекта, 21% сталкивались с подобной критикой всего несколько раз, 37% никогда не ощущали неодобрительного отношения в связи с использованием генеративных сетей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+