К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Меньше травли, больше времени: кому подходит дистанционный формат обучения

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Несмотря на распространенное мнение о вреде дистанционного образования, онлайн-формат после пандемии не стал менее популярным. Более того, число американских семей, добровольно перешедших на удаленную форму обучения, только за 2021–2022 годы выросло на 47%. Этот парадокс привлек внимание исследователей.

Ученые из нескольких американских вузов: Университета Брауна, Школы бизнеса Бута при Университете Чикаго и Техасского университета — решили выяснить, как школьники и их родители относятся к дистанционному образованию. Для своего исследования специалисты выбрали Лос-Анджелес — город, в котором все больше семей решают обучать детей удаленно, а новые виртуальные учебные заведения открываются десятками. После окончания пандемии школы Лос-Анджелеса полностью вернулись к очному режиму, однако ученикам дали возможность остаться на удаленке.

Исследование состояло из двух частей. Сначала 100 000 семей с детьми-школьниками 3–8 и 11 классов спросили об опыте учебы онлайн. В частности, ученые хотели узнать, довольны ли люди таким форматом образования и лучше или хуже стал учиться ребенок. В рамках второй части семьям предложили 10 гипотетических сценариев, чтобы понять, в какой степени на выбор школы влияют такие факторы, как расстояние от дома, качество образования и его формат — очный или дистанционный. Обобщив собранные ответы, специалисты сопоставили их с данными об успеваемости за 2021–22 учебный год.

Полученные результаты в целом соответствуют сложившемуся в обществе представлению о недостатках удаленного обучения. Общая успеваемость в период виртуальной учебы несколько снизилась; 62% родителей сообщили, что их ребенку не понравилось учиться из дома; почти 80% заявили, что при наличии других опций не выбрали бы такой формат в будущем. Чтобы онлайн-школа показалась людям привлекательной, она должна обеспечивать в среднем на 40% более высокое качество образования, чем обычная.

Тем не менее 22% опрошенных назвали удаленную учебу неплохим вариантом. Примерно у каждого десятого ученика оценки в 2021–22 учебном году даже улучшились. На данном этапе исследований ученые не готовы дать этому однозначного объяснения. Среди вероятных причин называют отсутствие физической травли и возможность более свободно распоряжаться своим временем. Значимо, по всей видимости, и то, готова ли семья находить плюсы в нестандартной ситуации и насколько позитивно она изначально относилась к надомному обучению.

Авторы исследования приходят к выводу, что, хотя дистанционное обучение некомфортно для большинства и поэтому имеет дурную репутацию, некоторым детям оно позволяет лучше раскрыться — отсюда и рост популярности онлайн-школ. Ученые предупреждают: системе образования не стоит пренебрегать интересами тех, кому удаленка идет на пользу. Надо разобраться, что именно находят в ней школьники, и, возможно, предложить им более гибкие варианты занятий. Пока ясно одно: уроки пандемии и, в частности, полученный многими странами масштабный опыт онлайн-обучения еще предстоит осмыслить и усвоить.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+