К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В мире набирает популярность обучение через путешествия

Фото: prostooleh, Freepik
Фото: prostooleh, Freepik
Последнее время в мире появляется все больше сторонников необычного формата образования, который подразумевает длительные путешествия. Чтобы дети во время поездок не отставали от школьной программы, посещение музеев и достопримечательностей совмещают с занятиями онлайн.

В последние годы во многих странах набирает популярность домашнее обучение. В Великобритании, например, в 2013 году на дому учились 24 800 человек, а в 2023 году — уже 97 600. Приверженцы такого формата, однако, нередко замечают его изъяны: в какой-то момент дети начинают скучать, а потом и вовсе теряют мотивацию к занятиям. В итоге образование не приносит должного результата.

Постепенно родители начали понимать: учеба не должна быть монотонной. «Мы решили выбраться из домашнего заточения и отправились вместе с сыном навстречу приключениям», — говорит британка Руби Дивой. Вместе с ребенком Дивой изучала географию на исландском леднике, брала уроки рисования в музее Ван Гога в Амстердаме и разбиралась в теме биоразнообразия на Азорских островах.

Такой формат получил название ворлдскуллинг (от английского world — «мир», schooling — «обучение в школе»). Его приверженцы обучают детей, путешествуя по миру, и дают им возможность применить знания на практике. Образование строится на личных ощущениях и переживаниях, а не только на информации из книг. Сторонники метода отмечают, что полученные таким образом знания усваиваются быстрее и остаются на всю жизнь.

«В Нидерландах сырые устрицы — одно из фирменных блюд, — рассказывает Дивой. — Знаете ли вы, что они могут вырасти до 40 см в длину, а лучшее время для их сбора — с сентября по апрель? Когда мой привередливый в еде сын побольше узнал об этом деликатесе, он съел целых две порции. Во время поездки по Нидерландам мы посещали художественные музеи — там сын понял разницу между сюрреализмом и абстракционизмом, а чтобы тренировать грамотность, мы подписывали открытки, купленные в сувенирном магазине, и отправляли их знакомым и родственникам».

У этого метода есть и недостатки. В поездках трудно соблюдать распорядок дня и дети устают от постоянного наплыва впечатлений. Да и не все на свете можно понять и выучить без справочников и учебников, просто посещая музеи. К тому же путешествия требуют серьезных затрат и тщательного планирования, в том числе финансового. Да и родители, привязанные к работе, не могут срываться в поездки в любое время года.

Дивой рассказывает, что им с мужем приходится постоянно идти на компромиссы: отказываться от личного автомобиля, экономить и ограничивать траты на другие поездки. Однако им удалось совместить путешествия с онлайн-обучением, которое они продолжают оплачивать и контролировать. Кроме того, оба родителя работают удаленно, поэтому все сложилось как нельзя лучше.

Больше всего Дивой нравится, что у сына постоянно развивается кругозор и не пропадает желание узнавать что-то новое. «Годы занятий навсегда останутся в памяти нашего ребенка. Почему бы не использовать это время для обучения через путешествия?» — резюмирует она.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+