Около половины компаний оплачивают курсы повышения квалификации своим сотрудникам
Сервис по поиску работы «Работа.ру» и образовательная платформа «СберУниверситет» провели совместное исследование, чтобы выяснить, как рядовые сотрудники и руководители относятся к курсам повышения квалификации. В опросе приняли участие более 220 представителей работодателей и более 1500 работников из всех регионов России.
В основном бюджеты на обучение кажутся скромными. Представители большинства компаний (78%) отметили, что траты на образовательные нужды составляют 10% их ежемесячных расходов; 19% организаций выделяют на повышение квалификации 11–25% бюджета и лишь 3% тратят на различные курсы 26–50% средств ежемесячно. Есть и те, кто вовсе не закладывает учебу в структуру расходов и не планирует этого делать, — таких компаний оказалось около четверти (23%).
Выборочно курсы повышения квалификации приобретают 47% организаций, а 16% покупают учебные программы для всех сотрудников, независимо от занимаемой ими должности.
Что касается опрошенных работников, то всего 18% сообщили, что их обучение оплачивает компания, а половина призналась, что начальство вообще не поощряет прохождение курсов. В то же время 39% рядовых сотрудников заявили, что регулярно посещают программы повышения квалификации: 20% — раз в несколько лет, 11% — ежегодно, 8% — несколько раз в год. Платят они за эти программы самостоятельно или выбирают бесплатные курсы, в исследовании не уточняется.
Для 63% опрошенных программы повышения квалификации — способ улучшить уже имеющиеся навыки и приобрести новые, 53% учатся, чтобы обновить теоретические знания, 39% — чтобы быть в курсе тенденций развития отрасли. Но есть и более приземленные мотивы: 30% работников проходят обучение для карьерного роста, 16% — в надежде на увеличение дохода, 14% — ради новых знакомств в своей сфере.
Согласно исследованию, наибольшим спросом пользуются курсы развития навыков, имеющих прямое отношение к выполняемой работе (72%). Второе и третье по популярности места заняли цифровые навыки и управление ресурсами, в том числе тайм-менеджемент (28% и 25% соответственно). Наименее востребованными оказались программы, связанные с креативностью (16%), а также когнитивными (14%) и коммуникативными (11%) умениями.