К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власть харизмы

Власть харизмы
Как использовать ее в менеджменте на все сто процентов

Некоторые люди умеют притягивать последователей не хуже, чем лампа мотыльков. Этим свойством обладали Уинстон Черчилль и Джон Кеннеди, его демонстрирует Барак Обама — его гораздо проще описать, чем понять. Что это?

По-гречески харизма означает «дар Божий», и настоящая харизма, безусловно, должна им быть. В 1920-е известный немецкий социолог Макс Вебер определил ее как «свойство личности, за счет которого она отделяется от обычных людей и наделяется сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, выдающимися качествами», которые «рассматриваются как образцовые или божественные по происхождению».

В наш век, когда люди и бренды приобретают все большее влияние, харизма важна как никогда. Компании, большие и малые, начинают понимать, что успех начинается на уровне отдельных людей и харизматичные лидеры важны уже потому, что могут устанавливать с окружающими связь на интуитивном уровне и оставлять им запоминающийся драгоценный опыт. Еще они знают, что харизма, помноженная на управленческие способности, создает выдающихся лидеров.

 

Так что же требуется харизматичному лидеру?

Ричард Вайзмен, профессор социальной психологии в Университете Хертфордшира (Англия), считает, что харизма все же не божественный дар. Харизма — наполовину врожденное свойство, а наполовину приобретенное. Это значит, что надо не только изначально обладать некоторыми способностями, но и уметь развивать их. Каждый харизматик обладает тремя качествами, утверждает Вайзмен. Во-первых, сильно переживает свои эмоции, во-вторых, умеет заразить ими окружающих и, наконец, не подвержен влиянию других харизматиков.

 

Вот несколько советов, как развить в себе харизму хотя бы отчасти, даже если это не свойственно вам от рождения.

Раздвигайте привычные границы возможного — как минимум в планировании. Харизматики живут в соответствии с мудростью, которую приписывают Макиавелли: «Не строй скромных планов: они не способны взволновать душу». Они понимают, что только смелый взгляд на будущее возбудит людей и объединит их. Они не ограничивают свой дерзкий замысел одной конкретной целью — они распространяют его на все, до чего дотягивается воображение. В каждом своем начинании они сдвигают границы возможного дальше, чем это кажется возможным обычным людям.

Не прячьтесь, будьте заметны. Харизматики всегда держатся на виду. Они остаются стоять даже тогда, когда всех остальных скосил очередной кризис. Они прикладывают большие усилия, чтобы мотивировать своих подчиненных словом и делом — разговаривая с ними, слушая их и работая бок о бок с ними. Они не бросают своих даже в самые непростые времена.

 

Не уходите от разговора. Харизматики пользуются любой возможностью убедить других в своей правоте. Они всегда говорят прямо и стараются вызвать у собеседника доверие к своим словам.

Даже молча — разговаривайте. Харизматичные лидеры каждым своим действием посылают сигналы. Они всегда выглядят воодушевленными и страстными и заставляют других чувствовать себя лучше в их присутствии. Они дают понять, что каждый человек для них важен — пусть даже при помощи простых жестов вроде прямого взгляда, искренней улыбки или крепкого рукопожатия. Топ-менеджеры с харизмой достигают ошеломляющих результатов — если, конечно, применяют ее эффективно.

Автор — основатель движения лидеров LeadСap

Скоро на ForbesRussia.ru — взгляд российского бизнес-тренера: как использовать феномен харизмы в управлении персоналом

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+