Оснащение профильных классов — медицинского и инженерного — впечатляет, ученикам доступно огромное количество кружков и секций (в одной из школ, например, с детьми занимается олимпийская чемпионка по художественной гимнастике). Все это стало возможно в результате изменений системы школьного образования, проходящих в столице последние восемь лет.
По словам Натальи Зуевой, директора школы №1637 в Перове, самое важное изменение — в каждой московской школе сегодня дети могут воспользоваться все большим спектром образовательных услуг. Это и дополнительное образование (в ее школе порядка 150 кружков, в том числе моделирование, капоэйра, китайский язык, театральное мастерство, музыка и живопись), и предпрофессиональное образование. «Москва сегодня заинтересована в успешном выпускнике школы и делает все возможное, чтобы город стал одной большой образовательной площадкой. Сейчас можно проводить уроки для школьников в музеях, технопарках, исследовательских центрах, наукограде, устроить экскурсию на производство. Это влияет на развитие детей и улучшение качества образования. Так мы можем подготовить школьников к жизни в будущем, успешному принятию вызовов современного мира. Наша задача — научить детей развивать «мягкие навыки»: коммуникации, работу в команде, лидерские качества. И тогда любая профессия покорится им», — говорит Наталья Зуева.
Директор школы №444 Павел Северинец также отмечает появление больших возможностей для школьников. В рамках предпрофессионального образования школа тесно сотрудничает не только с вузами, но и с предприятиями. Председатель управляющего совета школы — ее выпускник Аркадий Дворкович, возглавляющий Фонд «Сколково». Школьники часто бывают в инноцентре на экскурсиях.
Современное образование невозможно без инноваций. «Московские школы стараются работать на опережение и смотрят в будущее, — говорит Александр Жмулин, директор школы №1387 в Куркине. — Специализированные классы оснащены самой современной материально-технической базой. В медицинском классе у нас стоит интерактивный «стол Пирогова», который позволяет изучать все особенности анатомии в 3D-проекции, им могут похвастаться только медицинские университеты. А сотрудничая с одним из московских колледжей, мы реализуем программу «Специалист по беспилотным летательным аппаратам», уже 30 выпускников окончили школу с документом о получении этой профессии. Будущее связано с диджитал-технологиями». И за перспективы московских школьников можно не волноваться.