В первом в истории авиакомпании конкурсе приняли участие 300 бортпроводников. Кандидатов отобрали представители «Победы», оценив знание английского языка и профессиональные навыки. Затем голосование проходило на сайте авиакомпании. В течение двух недель любой желающий мог отдать свой голос за понравившегося кандидата. В итоге было выбрано восемь бренд-амбассадоров.
— У нас серьезно растет флот, расширяется маршрутная сеть — как международная, так и региональная. Настало время продвигать нашу компанию и нести ценности нашего бренда среди пассажиров и авиационного сообщества. Для этого мы обратились к нашим клиентам, которые и выбрали достойных, по их мнению, бортпроводников, — объясняет гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. — Бренд-амбассадоры будут представлять нашу компанию на всех торжественных мероприятиях в 2017–2018 году. Эта инициатива должна повысить уровень обслуживания на борту. Ведь каждый бортпроводник будет стремиться, чтобы в следующий раз клиенты авиакомпании выбрали именно его. Я сам летаю и вижу реакцию пассажиров, когда вместе с ними летит бортпроводник, за которого они отдали голос. Это должно сильно мотивировать.
Сам же господин Калмыков не принимал участия в конкурсе, хотя часто летает в качестве бортпроводника на рейсах «Победы».
— Я предпочитаю оставаться в тени. Пусть молодые ребята представляют «Победу». Я же буду мозгом авиакомпании, — шутит Андрей Калмыков.
Сама идея конкурса принадлежит Ласло Сабо, директору по сервису и начальнику службы бортпроводников. До «Победы» господин Сабо работал в венгерской бюджетной авиакомпании Wizz Air, которая несколько лет выбирает лицо компании среди своих сотрудников.
— Многие авиакомпании используют своих сотрудников в разных рекламных кампаниях: от выпуска календарей до проведения флешмобов. Мы же по примеру лоукостеров Восточной Европы решили выбрать амбассадоров бренда, — отмечает Ласло Сабо. — Причем мы не хотели, чтобы нас представляла приглашенная звезда. Все-таки «Победа» — доступная авиакомпания. Кроме того, медийная личность — это временный представитель, который никогда не работал в компании и не знает наших ценностей. Поэтому мы обратились к сотрудникам. Они вместе с нами создают компанию с чистого листа. Так мы хотим показать им, что мы их ценим и даем возможность развиваться. Если сотрудники ощущают себя частью компании, отдача будет гораздо выше. Мы не «Победу» рекламируем, а молодых людей, которые гордятся тем, что они будут представлять авиакомпанию, в которой работают.
Среди победителей есть бортпроводники, которые работают в «Победе» с первого дня существования авиакомпании. 25-летняя Виктория Голубева — одна из таких. К новому званию девушка относится ответственно.
— Любой бортпроводник «Победы» — это лицо компании. В конкурсе принимало участие много достойных кандидатов. Поэтому для нас, победителей, огромная честь, что выбрали именно нас. Быть бренд-амбассадором, конечно, приятно, но и очень ответственно. На нас теперь будут ориентироваться коллеги, — отмечает Виктория. — Приятно осознавать, что компания нас заметила и дала шанс стать ее представителем. Более того, она для нас организовала торжественное мероприятие, а это о многом говорит.
На официальной инаугурации бренд-амбассадоров, которая проходила в московском отеле St. Regis, гендиректор «Победы» Андрей Калмыков вручил победителям именные значки. Теперь семь девушек и один юноша помимо своих основных обязанностей будут представлять авиакомпанию на официальных мероприятиях. Им предстоит открывать новые направления, общаться с прессой и, конечно, передавать свой опыт коллегам.
— Мы будем помогать новым сотрудникам авиакомпании, учить стандартам и ценностям компании, — новоиспеченный бренд-амбассадор, 19-летняя Анастасия Зиновьева, рассказывает о будущих обязанностях. Анастасия работает в «Победе» меньше года. Она получила больше всего баллов в голосовании. — Мы должны всегда держать лицо, следить за собой и речью, контролировать эмоции. Расслабляться нельзя, особенно в общении с пассажирами.
Для 23-летнего Михаила Горбунова, единственного мужчины, который стал финалистом конкурса, «Победа» стала первой в его жизни авиакомпанией. Новая должность не пугает молодого бренд-амбассадора.
— Приоткрою вам тайну. Среди наших обязанностей будет и прием нового «боинга». Для этого мы отправимся на завод в Сиэтл, откуда и доставим новый самолет, — радостно рассказывает Михаил. Своим коллегам, которые будут соревноваться за возможность стать лицом авиакомпании в следующем году, Горбунов советует качественно выполнять свою работу и развиваться внутри компании: — Надеюсь, что мы не подведем нашу компанию и сделаем все возможное, чтобы будущее поколение бортпроводников стало еще лучше. Бренд-амбассадорам нужно подавать пример того, как вести себя в обществе, на борту да и вообще в жизни.