Купить бизнес в приложении: новый сервис Альфа-Банка для состоятельных клиентов
С новым сервисом А-Клуб.PRO состоятельные клиенты банка получили возможность прямо в банковском приложении публиковать объявления и заключать между собой сделки по продаже недвижимости, бизнеса и предметов роскоши. Но функционал площадки уже сейчас существенно шире, чем просто продажа дорогих вещей и объектов. Платформа может помочь в поиске деловых партнеров и инвесторов, а также в получении эксклюзивных предложений от сотрудничающих с А-Клубом компаний.
«А-Клуб.PRO — это не просто площадка объявлений. Здесь каждое рукопожатие становится сделкой. Это инструмент для формирования новых деловых связей и поиска уникальных инвестиционных идей в кругу проверенных партнеров», — отмечает Алина Назарова, директор по работе с состоятельными клиентами Альфа-Банка.
Премиум-ресейл
При разработке концепции А-Клуб.PRO Альфа-Банк вдохновился опытом аукционного дома Sotheby's, у которого уже несколько лет работает собственная C2C онлайн-платформа по продаже коллекционных предметов. Alfa Research Center провел исследования, которые показали, что многие члены А-Клуба, закрытого сообщества обладателей крупного частного капитала, заинтересованы в расширении взаимодействия в рамках сообщества и поиске новых деловых связей.
«Мы поняли, что А-Клуб может представлять ценность в качестве модератора платформы, а не просто собрать клиентов и дать им возможность взаимодействовать напрямую», — рассказал начальник управления развития инвестиционных продуктов Альфа-Банка Вячеслав Савенков.
Интерфейс А-Клуб.PRO сделали похожим на привычные площадки частных объявлений, но внутри мобильного приложения Альфа-Банка, для входа в которое клиентам не нужно заново регистрироваться. Каждый лот на новой площадке проходит премодерацию, а выставленные на продажу завод или яхта — оценку специалистов Альфа-Банка.
Размещением объявления занимается личный менеджер клиента А-Клуба, он же на начальных этапах консультирует потенциальных покупателей. «Мы думали, что на старте будет 7–10 объявлений, но желающих оказалось значительно больше — за первый месяц мы собрали около 40 объявлений, и они продолжают приходить», — поделился цифрами Вячеслав Савенков.
Охотничьи угодья и коллекционные авто
Не каждый объект пройдет модерацию для продажи на А-Клуб.PRO — учитываются эксклюзивность предложения и его релевантность интересам членов сообщества. Например, разместить объявление о продаже «двушки» на окраине Москвы вряд ли получится, а вот охотничье хозяйство в Челябинской области за 140 млн рублей ждет своего нового владельца. Сейчас в сервисе можно найти объявления по продаже элитной недвижимости в Москве, земельных участков в регионах и готового бизнеса в разных городах России. Банк планирует расширить ассортимент за счет категорий «искусство» и «антиквариат».
Предложения для членов А-Клуба не ограничиваются частными объявлениями. «Мы изначально задумывали проект только как платформу для объявлений клиентов, но потом подумали: почему бы не подключить к этому других наших партнеров, которые предлагают недвижимость, путешествия, круизы, коллекционные автомобили и другие интересные вещи lifestyle-сегмента», — рассказал Вячеслав Савенков. В результате к моменту полноценного запуска проекта получилась сдвоенная витрина, на которой представлены как частные объявления клиентов, так и объявления компаний. Страница А-Клуб.PRO постепенно становится основным местом, где размещены предложения категории lifestyle для состоятельных клиентов Альфа-Банка: организация частных перелетов на бизнес-джетах, аренда премиальных авто, туристические поездки и отели класса люкс.
От продаж к бизнес-сообществу
После появления на А-Клуб.PRO частного объявления о поиске партнеров для совместного открытия VR-арены и большого числа откликов на него банку стало понятно, что такого рода запросы будут задавать тон работы всей площадки. Поэтому еще одним направлением ее развития стал поиск контактов среди единомышленников в предпринимательской среде. Теперь в планах авторов сервиса сделать чат для клиентов, чтобы на этой базе могло сформироваться деловое сообщество, где люди искали бы партнеров и софинансирование для бизнеса.
«Сейчас наша идея сделать не просто платформу объявлений о продаже, а площадку для помощи в совершении сделок и поиска партнеров. Наша площадка достаточно гибкая и позволяет это осуществить — запустить рекомендательную модель, создать чат. Это основные вещи, которые мы хотим сделать в ближайшем будущем», — поделился планами представитель А-Клуба.