К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ольга Дригола-Матюшина: «Быть близкими в любой точке и в любой задаче»

Ольга Дригола-Матюшина
Ольга Дригола-Матюшина
Крупные банки редко меняют формат коммуникаций с клиентами, опираясь на принцип узнаваемости бренда. В каких случаях это все-таки необходимо и как отражается на бизнесе, рассказала Ольга Дригола-Матюшина, руководитель дирекции развития коммуникаций и партнерских программ Private Banking и «Привилегии» ВТБ.

— ВТБ объединяет достаточно самостоятельные сегменты бизнеса. Например, у Private и Premium Banking есть собственные стили позиционирования, это оправданно?

— Да, оправданно. Выделение категорий обслуживания или пакетов услуг, в том числе с помощью собственной атрибутики и форматов коммуникаций, — продолжение бизнес-логики, в какой-то степени пирамидальной. Суть в том, что создание суббренда должно опираться на достойный фундамент уникальных сервисов и подходов. Они первичны. В них причины и смыслы.

— Какие причины подтолкнули к недавнему ребрендингу ВТБ Private Banking, к каким результатам это привело?

— По современным меркам, ребрендинг VIP-сегмента прошел достаточно давно, в 2020–2021 годах, когда все мы восстанавливались от пандемии. Пересмотр приоритетов, фокус на близких, заботе об их будущем совпали с желанием жить в моменте. Вырос спрос на страховые продукты, стратегии преемственности, инвестиции, в том числе в образование, с одной стороны, и обозначился запрос на возврат к lifestyle-услугам, с другой. Идея луча из нового брендбука, прорезающего и освещающего пространство, ведущего в новый красочный день, стала отражением. Сложно оцифровать эффект ребрендинга в отрыве от каналов коммуникаций, продуктов и услуг, они идут совокупно.

Отмечу, что в 2021 году случился прорыв прироста средств под управлением и количества VIP-клиентов, доверяющих ВТБ. Перемены отметило и экспертное сообщество, которое с 2020 года ежегодно признает лидерство ВТБ на рынке управления крупным частным капиталом.

Создание бренда должно опираться на достойный фундамент уникальных сервисов и подходов. В них причины и смыслы.

— Что вы меняете в коммуникациях после перемен 2022 года?

— В октябре 2021 года под управление команды Private Banking перешел второй состоятельный сегмент — «Привилегия». Потребовалось время на отладку процессов и создание нового продуктового предложения. А в 2022 году финансовый рынок столкнулся с санкционными ограничениями, которые пришлось быстро преодолевать.

В 2023 году, проживая события, сфокусировавшие на семейных ценностях и запустившие трансформацию экономики с переходом на импортозамещающие технологичные решения, мы почувствовали суть обновления. Шли от запроса клиентов: развитие семейного банка, гармонизация цифровых и офлайн-каналов, формирование экосистемы партнерств.

Управление большими данными и рост бизнеса углубили аналитику обратной связи и сделали возможной детальную сегментацию базы и точечных решений, причем не только в Private Banking, но и в сегменте «Привилегии». Вклады-конструкторы, индивидуальные инвестиционные стратегии (Advisory Light), самостоятельное управление программой лояльности, возможность разделить преференции банковского обслуживания с родными, распространение на широкую аудиторию финансовой грамотности — все это создало новый профиль нашего премиального обслуживания. Существенно обновив пакет услуг, нам нужно было «догнать» перемены и в корпоративной стилистике.

Ольга Дригола-Матюшина

— Провели ребрендинг сегмента «Привилегии»?

— Мы в процессе. Что важно: в новом прочтении «Привилегий» заложены перспектива, прозрачность, динамика и плавные переходы ярких цветов. Мы устремлены в будущее, однако четко придерживаемся преемственности и опираемся на традиции. Кстати, отчасти поэтому не стали радикально менять цветовые решения, знакомые миллиону клиентов. Мы хотим с каждым говорить на его языке, быть близкими в любой точке с решением любой задачи, делать жизнь ярче. Поэтому акценты на полупрозрачные форматы и «молодые» образы.

— Ориентируетесь на молодежь?

— В том числе. Молодому поколению предлагаем специальные решения, доступные и в цифровом формате: программы, вовлекающие в бизнес, инвестиции, стимулирующие ответственное финансовое потребление. Осознанность бренда и дальше будет только расти: принципы прозрачности, комплексности экспертизы и понятных коммуникаций — фундамент долгосрочного доверия. Банк — уже не только надежный финансовый партнер, но и платформа развития интересов каждого человека и его семьи, а следовательно, общества в целом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+