К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Знание — прибыль: как и зачем Wildberries&Russ развивает компетенции продавцов

Фото: пресс-служба Wildberries&Russ
Фото: пресс-служба Wildberries&Russ
Тесное сотрудничество маркетплейса и его продавцов — это фундамент для обоюдного роста. Цифровая платформа предоставляет своим партнерам множество ресурсов для развития бизнеса: доступ к активной онлайн-аудитории, широкую географию присутствия, выстроенные логистические процессы и внутренние инструменты для аналитики и продвижения. При этом успешность площадки напрямую зависит от того, насколько эффективно селлеры используют все ее возможности. Дать продавцам самые актуальные навыки по управлению продажами — стратегическая задача для любого маркетплейса.

Wildberries&Russ часто отмечает, что заинтересована в сильных и опытных продавцах, которые принимают эффективные решения для роста бизнеса. Поэтому в 2023 году компания открыла PRO Wildberries — собственный Центр развития и поддержки предпринимателей. Сегодня 15% продавцов вначале изучают материалы Центра, а уже после регистрируются на маркетплейсе. 

В рамках бесплатных онлайн-курсов и вебинаров для продавцов эксперты стали разбирать и объяснять первые шаги работы на маркетплейсе. Довольно быстро это дало результаты: 98% продавцов, прошедших курсы PRO Wildberries, оставались на площадке. И это заметно выше, чем в среднем по маркетплейсу. 

Для опытных продавцов разработали другой подход. Самым востребованным форматом среди них стали вебинары с экспертами по продукту. Например, на вебинаре по прокачке селлеров Анастасия Сычева, CPO (директор по продукту) портала продавцов, объяснила, опираясь на аналитику, какой контент влияет на лучшую конверсию в покупку (портал продавцов — это система личных кабинетов селлеров Wildberries).

Анастасия Сычева, директор по продукту портала продавцов

В ходе другого вебинара CEO компании «Меркатус» и селлер Wildberries Лео Шевченко объяснил, как правильно анализировать конкурентов и применять эффективные стратегии, чтобы занять лидирующие позиции на маркетплейсе.

Как настроить самостоятельную доставку товаров, автоматизировать процессы с помощью API, разобраться в трендах SEO-оптимизации карточек — вебинары по этим и другим темам сегодня посещают по несколько тысяч предпринимателей. В рамках вебинаров эксперты также отвечают на вопросы слушателей и разбирают их кейсы. Недавно появился и отдельный формат — «Прокачка бизнеса», где эксперты комментируют карточки товаров селлеров. 

«Центр привлекает не только руководителей разных направлений в компании, но и сторонних экспертов рынка. В том числе предпринимателей, которые успешно строят бизнес вместе с Wildberries. Таким образом, продавцы стали получать информацию из первых уст: как правильно выводить свой продукт на маркетплейс, эффективно работать на площадке и увеличивать прибыль, как и каких ошибок можно избежать», — рассказывает директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота. 

Директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота

С запуском Центра стало возможно и пообщаться с экспертами Wildberries очно. Так, уже больше года PRO Wildberries проводит еженедельные встречи с продавцами в городах России и странах присутствия. Недавно был открыт постоянный офлайн-центр в Узбекистане. Готовятся к запуску офисы PRO Wildberries в других странах.

За последний год через программы и мероприятия Центра прошли более 75 000 продавцов. Команда провела более 500 вебинаров, посетила 50 городов с мастер-классами для действующих и потенциальных селлеров. Кроме этого, Центр стал проводить исследования рынка, поведения продавцов и покупателей. 

«Это направление работы также связано с развитием и поддержкой селлеров, которые опираются на результаты исследований, например, выбирая нишу на маркетплейсе или рассчитывая юнит-экономику, — говорит Кукота. — В то же время одной из решаемых задач стало развенчание укоренившихся в информационном пространстве заблуждений о маркетплейсах и, в частности, о Wildberries, которые распространяются инфобизнесменами». 

PRO Wildberries проводит еженедельные встречи с продавцами в городах России и странах присутствия компании

Например, один из мифов заключается в том, что все ниши на Wildberries якобы уже заняты, а выходить на платформу с одеждой вообще не имеет ни малейшего смысла, так как конкуренция в этой категории слишком высокая. Исследование Центра показало, что категории «одежда», «красота», «аксессуары», «белье», «посуда и инвентарь» по-прежнему самые популярные у новых продавцов. С ними начинают работать на Wildberries суммарно 40% впервые регистрирующихся селлеров. Но несмотря на самую высокую конкуренцию, новые продавцы во всех этих товарных группах выходят на миллионный оборот в месяц достаточно быстро — в среднем от 50 до 70 дней после старта продаж. В итоге — больше всего самых успешных новых продавцов сосредоточены в категории «одежда». 

Что касается занятости ниш, то в некоторых категориях селлеры добиваются аналогичных результатов по обороту даже быстрее. В частности, динамично растут продажи автомобильных товаров, товаров для дома и ремонта, садовой техники, ноутбуков и компьютеров и других товаров — это наглядно показано в другом исследовании.  

Другой миф: заработать миллион можно за первый месяц на Wildberries. PRO Wildberries проанализировал новичков на площадке и рассказал, что в первый месяц после регистрации сделать оборот в миллион не удается почти никому. При этом достигнуть этого показателя более чем реально — просто не так быстро. И каждый десятый продавец выходит на такие обороты в среднем через шесть месяцев после начала работы.

Опрос, который проводила команда проекта среди продавцов, показал, что востребованность в образовательных программах высокая, и она будет только расти. Согласно ответам, более 55% селлеров проходили обучение в течение полугода. Причем опытные продавцы уделяли усилению навыков время даже чаще, чем новички. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+