К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Внутренний потенциал: как найти и занять нишу на обширном рынке бизнес-аксессуаров

Игорь Чернышёв. Фото из личного архива
Игорь Чернышёв. Фото из личного архива
Экспорт считается привлекательным направлением, особенно когда есть реальный спрос за рубежом. Однако основатель Courage Business Accessories Игорь Чернышёв намеренно отказался от развития экспорта, сделав ставку на внутренний рынок. Рассказываем, как он создал и раскрутил свой бренд и почему, обладая опытом, воспользовался поддержкой ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Компания Courage Business Accessories появилась благодаря простому желанию обустроить свое рабочее место. В очередной раз раскладывая вещи на рабочем столе, Игорь Чернышев понял, что готовые канцелярские решения ему не нравятся. Тогда он обратился к мастерам, способным выполнить интересный индивидуальный заказ, и понял, что нашел идею для собственного бизнеса в премиум-сегменте, с интересной ему аудиторией и продуктовой линейкой: дизайнерские настольные органайзеры и часы, наборы для руководителей и прочие бизнес-аксессуары. Бренд был полностью готов к запуску в тот момент, когда началась пандемия. Возникли проблемы с логистикой, на всем рынке наметился спад продаж. Однако это не помешало Courage реализовать первый заказ, отправившийся в Катар. «Я помню свое чувство высокой благодарности людям, которые поверили в мой бизнес, которым понравилось то, что мы создаем, — рассказывает Чернышёв. — Вместе с ним, конечно, появилось и чувство ответственности, желание, чтобы ожидания клиента совпадали с реальностью». 

Компания и сейчас получает запросы из других стран, в том числе потому, что ее продукция представлена на международных онлайн-площадках. Но в развитии экспорта ее основатель не видит острой необходимости: «Ранее я строил планы на выход на некоторые зарубежные рынки, но 2024 год показал, что у нас появляется все больше возможностей для развития именно на родном рынке. В нашей стратегии на 2025 год сейчас заложен кратный рост в России, а от системного экспорта мы решили отказаться».

Постоянное обучение

Бизнес-модель Courage — это разработка продуктов, организация собственного и контрактного производства, продажи по розничным каналам и работа с корпоративными клиентами. По некоторым категориям рост продаж в прошлом году составил более 100%. Поддержка со стороны подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) помогла Чернышёву выйти с новым продуктом на российские маркетплейсы, повысить доступность своего товара для потребителя и, как следствие, увеличить прибыль. Изделия под маркой Courage также представлены на сайте проекта «Сделано в Москве» и появляются на различных профильных выставках.

Фото из личного архива Игоря Чернышёва

По мнению Игоря Чернышёва, успех в бизнесе обусловлен грамотным выбором ниши, любви к делу, готовности к критике и накопленным управленческим опытом. Предпринимательскую деятельность он советует начинать с анализа рынка, построения стратегии продаж и маркетинга, а также набора профессиональной команды: «Важно использовать свои сильные стороны и при этом находить людей, которые смогут компенсировать навыки, которых вам не хватает. Зачастую это лучше, проще и быстрее, чем прокачивать себя самостоятельно».

Но саморазвитие предпринимателя — обязательный и постоянный процесс: из своих действий нужно извлекать опыт, на основе которого ставить новые цели, строить планы, работать и дальше анализировать. Только так, уверен Чернышёв, можно найти то, что даст видимый результат. Образование в этом контексте — один из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса. Основатель Courage регулярно обращается за консультационной поддержкой к МБМ, чтобы отслеживать изменения, видеть новые возможности. Сейчас он рассчитывает, благодаря активному продвижению в России, выйти на сотрудничество с крупными корпоративными клиентами. 

Фото из личного архива Игоря Чернышёва

Близко к сердцу

Больше всего в своем бизнесе Игорь гордится репутацией бренда. «В нашу стратегию заложен высокий коэффициент повторных продаж и рекомендаций. То, что реальность совпадает с амбициозными цифрами, не может нас не радовать. Мне приятно осознавать, что мы с командой создаем продукт, который несет ценность для клиента», — делится Чернышёв. В этом ему помогает детальное продумывание как самого продукта, так и маркетинга. Например, все изделия Courage названы в честь литературных произведений и их героев, и многим клиентам это нравится. Чаще всего берут для подарков, и покупатели возвращаются с позитивной обратной связью. «Задача подарка — не просто произвести восторг. Подарок — это инвестиция в отношения», — отмечает Игорь. 

Конечно, все покупатели разные. В практике бренда был кейс с крайне придирчивым клиентом, который критиковал изделия до мельчайших деталей, пока ему окончательно не понравился высланный вариант. После этого он не раз обращался к Courage и покупал что-либо для подарка. Чернышёв считает, что в таких случаях нельзя ориентироваться на первичную эмоцию. Вполне естественно, что у каждого клиента свои ожидания, поэтому бизнес должен стремиться к удовлетворению желаний любого человека: «Кому-то важно внимание, понимание, что ему готовы идти навстречу, — и дело вовсе не в царапинах или дефектах. Просто для клиента это важно. У нас редко возникают конфликтные ситуации, но мы стараемся относиться к ним с позитивом: это возможность взглянуть на свою продукцию новым взглядом и стать лучше для заказчиков».

Бизнес-аксессуары часто дарят сотрудникам на дни рождения или преподносят бизнес-партнерам, но нередко у бренда появляются эксклюзивные заказы, предназначенные для уникальных поводов или очень близких людей: в таких случаях рождаются персонализированные изделия, перекликающиеся с личностью получателя подарка. 

«Мы не просто забираем готовые вещи со станка, делаем какие-то рутинные операции. Мы работаем для того, чтобы преобразить и украсить этот мир», — рассказывает Игорь. Он считает, что начинать свое дело нужно, когда есть желание что-то создать, улучшить, преобразовать, а не просто побыстрее заработать: «Все мы хотим жить счастливо, и деньги — это далеко не главный инструмент для достижения счастья. Это лишь одна из ступеней на нашем долгом пути».

На портале МБМ действует более 35 онлайн-сервисов, с их помощью предприниматели могут решить многие задачи дистанционно. Фото: ГБУ «Малый бизнес Москвы»

На заметку предпринимателю

«Прокачай свой бизнес вместе с наставником» — двухмесячная бесплатная программа, которая помогает предпринимателям вывести бизнес на новый уровень. Под руководством наставника предприниматели смогут определить основные проблемы и пути их решения, изучить возможности для роста и развития своего дела. Программа действует с 2021 года.

«Онлайн-Академия» — платформа с доступом к дистанционному обучению в различных форматах (аудио, видео, текст) от ведущих компаний в сфере бизнес-образования. Контент представлен в четырех рубриках: «Программы и курсы», «Подкасты и аудио», «Вебинары и видео», «Бизнес-библиотека».

Кроме обучающих форматов, на портале МБМ действует более 35 онлайн-сервисов, с их помощью предприниматели могут решить многие задачи дистанционно.

Сервис «Конструктор правовых документов» позволяет грамотно с учетом действующего законодательства составить различные документы с юридически корректными формулировками — от гражданско-правовых договоров до учредительных документов. 

Сервис «Калькуляторы для бизнеса» позволяет быстро рассчитать сумму НДС, взносов ИП, налог по УСН. Кроме того, предпринимателям доступны калькуляторы для расчета выплат по трудовым договорам, отпускным и пени по налогам или гражданско-правовым договорам. 

Сервис «Профильные консультации» — индивидуальные рекомендации по маркетингу, продвижению в соцсетях, настройке рекламных кампаний и работе сайтов от экспертов МБМ. Консультация с экспертом проходит онлайн в удобное для бизнесмена время и длится не более полутора часов.

Онлайн-сервис «Бизнес-боксы» представляет собой бесплатные пакетные предложения от ведущих игроков отечественного рынка цифровых услуг. 

Геоаналитический онлайн-сервис «Оценка потенциала локации» позволяет проанализировать определенное местоположение в пределах города Москвы по ключевым бизнес-показателям: данным по конкурентам, потенциальным покупателям и емкости рынка. Анализ локации доступен для 47 бизнес-отраслей, таких как торговля, общественное питание, бытовые услуги и других.

123100, город Москва, проезд Шмитовский, 2, стр.1; ОГРН 1127746300550

Реклама
ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+