К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Чего хотят предприниматели: как «Авито» помогает развиваться франчайзерам

Илья Дудковский, руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито»
Илья Дудковский, руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито»
По данным агентства «РБК Исследования рынков», сайты объявлений, включая онлайн-каталоги продажи бизнеса и франшиз, — основной канал поиска объявлений о продаже готового бизнеса и франшиз (67% респондентов). А «Авито» — самая популярная платформа, куда предприниматели обращаются в поисках интересных предложений. О том, что стимулирует рынок готового бизнеса, какие франшизы пользуются популярностью и что платформа делает для поддержки предпринимательства, — в интервью Ильи Дудковского, руководителя макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито».

— Меняются ли инвестиционные интересы предпринимателей — они предпочитают готовый бизнес или франшизу?

— Мы видим рост спроса на франшизы и некоторое снижение спроса на готовый бизнес. Но это вполне объяснимо: рынок перестраивался под новые реалии и был очень подвижным. Сейчас два фактора влияют на стабилизацию активности в этой сфере: нормализация фондового рынка и высокая ключевая ставка — дорогие кредиты. 

Также продолжают набирать спрос предложения о поиске партнеров и привлечении инвестиций в действующие проекты. То есть мы видим снижение среднего чека вхождения в инвестпроекты за счет альтернативных вариантов вложений средств или времени начинающих или действующих предпринимателей и инвесторов. 

А франшизы на этом фоне продолжают развиваться и набирать популярность: пороги входа в среднем ниже, чем в готовое дело, плюс некоторые франчайзеры адаптируются и предлагают специальные программы для франчайзи, снижающие финансовую нагрузку на этапе открытия новой точки. Спрос на покупку франшиз по итогам первого полугодия 2024 года вырос на 12,5%, а год к году — на 47%. 

При этом активнее всего спрос на франшизы растет в регионах. Так, в Красноярске спрос на покупку франшиз за первое полугодие 2024 года вырос на 56%, в Воронеже — на 57%, в Волгограде — на 52%, в Нижнем Новгороде — на 37%, а в Новосибирске — на 59%.

— Почему россияне за решениями бизнес-задач, будь то покупка оборудования или готовность инвестировать в салон красоты, сегодня приходят на платформу и что «Авито» делает для этого?

— Миссия «Авито» — стать колыбелью предпринимательства и основным онлайн-инструментом для решения бизнес-задач. Мы активно инвестируем ресурсы в разработку качественного продукта, который призван помочь не только представителям малого и микробизнеса в решении повседневных задач своих компаний, но и начинающим инвесторам и предпринимателям найти дело по душе — будь то покупка готового бизнеса или франшизы, вложение денег в действующий проект или привлечение инвестиций на развитие.

За последние полтора года мы сильно переработали структуру каталога, добавили параметры выбора, усилили меры безопасности, чтобы минимизировать количество недостоверных объявлений. Так, например, мы выделили франшизы в отдельный каталог на сайте — это самостоятельный активно развивающийся рынок. Все эти изменения упрощают процесс поиска нужного предложения с одной стороны, а с другой — привлекают все больше желающих свои предложения разместить. Все наши усилия находят отклик и в оценке со стороны бизнес-сообщества. В первом полугодии 2024 года 4800 пользователей разместили объявления в разделе «Франшизы», из них почти треть пришлась на предприятия в сфере торговли, 850 на сферу услуг и 700 на предприятия общественного питания. При этом количество пользователей, разместивших объявления, в первой половине 2024 года по отношению ко второй половине 2023 года выросло на 70%.

Фото: Freepik.com

Нашей особенностью является также широта географии предложений и качественная привязка к геопозиции пользователя. Вы можете найти предложения по всей стране. Это важно, так как в первую очередь потенциальные инвесторы и предприниматели ищут локальные объекты по месту жительства.

— Появились ли какие-то новые направления интереса предпринимателей?

— Классический франчайзинг пользуется популярностью в сфере услуг, в образовании, в общепите. Но все больше интереса появляется к франчайзинговой модели и в других областях: она позволяет за относительно небольшие вложения начать региональную экспансию. Мы в этом году вывели 27 различных подкатегорий, чтобы пользователи могли с большей вероятностью найти предложения, которые заинтересуют именно их. Примеры подкатегорий: «Кондитерские и пекарни», «Шиномонтаж», «Мебельное производство», «Студии массажа». Детализация каталога позволяет привлекать и предложения в новых нишах. 

— Вы вступали в бизнес-сообщества и отраслевые организации
по франчайзингу. Зачем это «Авито»?

 Наша платформа соединяет интересы франчайзеров и франчайзи. Масштабы и количество пользователей накладывают ответственность: мы должны быть в тренде, знать, что происходит на рынке, общаться с его участниками и предоставлять актуальные инструменты для решения их задач. С одной стороны, мы можем корректировать развитие платформы под меняющиеся потребности пользователей, с другой — быть на связи и рассказывать о том, как работает «Авито» и помогает франчайзингу развиваться. Франчайзерам мы можем помочь эффективнее продвигать себя и привлекать больше потенциальных франчайзи, а потенциальных покупателей просвещаем: готовим и распространяем образовательные материалы совместно с экспертами рынка, делимся основами безопасности покупки франшиз и готового бизнеса. Так что участие в отраслевых мероприятиях позволяет организовывать двусторонний обмен актуальной информацией, не отрываться от реальности и развивать рынок франчайзинга вместе.

Нам важна обратная связь: помимо участия в мероприятиях, мы непосредственно общаемся с пользователями — проводим исследования. Либо количественные, когда нам надо проверить какие-то наши предположения, либо качественные, когда нам нужно собрать детальную обратную связь и понять, как можно еще развивать продукт, чтобы помогать нашим пользователям.

— Помимо расширения каталога и его детализации, какие новые
возможности планируете добавить?

— В планах — введение систем, которые позволили бы верифицировать франшизы, чтобы поднимать уровень доверия. В дальнейшем планируем развивать инструменты, которые позволили бы инвесторам подбирать объекты, которые отвечают именно их требованиям, задавая дополнительные параметры, фильтры и так далее.

— Если говорить не только про франшизы, чем гордитесь на ниве поддержки предпринимательства в стране?

— Недавно мы запустили новый сервис «Запрос коммерческих предложений» для закупщиков в микро-, малых и средних организациях в разделе «Оборудование для бизнеса». Он поможет сравнить товары и цены, а также сэкономить деньги и время на поиск подходящего оборудования. Он призван изменить представление о процессе закупок и избавить представителей малого бизнеса от долгого поиска оптимальных цен и условий на рынке.

Сервис позволяет создать запрос на коммерческое предложение в несколько кликов и получить ответ от поставщиков в удобном формате таблицы, не собирая предложения вручную.
Илья Дудковский
Илья Дудковский

 По сути, он сочетает функциональность тендерной площадки с простотой использования «Авито», у него интуитивно-понятный интерфейс и современный дизайн. Покупателю нужно заполнить короткую форму — указать характеристики искомого товара и срок сбора заявок. «Авито» подберет подходящие предложения от поставщиков и предоставит все данные в общей таблице. 

Поставщикам оборудования новый сервис позволит обеспечить входящий поток заявок, привести дополнительные заказы и новых покупателей — владельцев бизнеса, закупщиков и оптовиков. А поставщики, откликаясь на запросы, получают возможность сэкономить рекламный бюджет, так как алгоритмы «Авито» рассылают запросы подходящим продавцам. Чем больше конкурентных преимуществ будет отражено в заявке, тем выше шансы на успешное заключение сделки. Откликаясь на запросы чаще, продавец имеет возможность увеличить свою клиентскую базу и стать постоянным поставщиком для большего количества бизнес-покупателей.

И это только начало. У нас большие планы по поддержке предпринимательства в России. Мы планируем в ближайшие три квартала выпустить еще ряд сервисов, которые позволят предпринимателям решать задачи на платформе быстрее и эффективнее. Следите за обновлениями.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+