Как сделать успешный бизнес на рынке развлечений: кейс франшизы Ruda Games
— Рынок развлечений растет во всем мире, в том числе и в России. Ваш опыт это подтверждает?
— Все верно, это подтверждает и недавнее исследование PWC: глобальная выручка индустрии в 2023 году выросла на 5%. Сегодня люди переживают и волнуются, как никогда раньше, «доступ к стрессу» открыт в режиме 24/7 через экраны гаджетов. Это вызов для индустрии, и он оказывает серьезное влияние, в том числе и на рост рынка от года к году.
Мы видим явный тренд в сторону более развлекательного контента, более простых форматов. Но это не значит, что другие ниши, допустим, связанные с интеллектуальным досугом, перестанут существовать.
Приведу пример из сегмента барных викторин. Эта ниша уже сформирована, во многих городах России присутствуют сразу несколько держателей франшиз различных квизов. У нее есть своя аудитория, что подтверждает и масштаб нашей партнерской сети. Но несмотря на это, потребительский запрос будет подталкивать рынок к поиску новых идей.
— Ruda Games соответствует этому тренду?
— Безусловно, вектор развития компании направлен в эту сторону. Разработка продуктов, в основе которых лежат исключительно развлекательные механики, является для нас приоритетом.
Все началось несколько лет назад с продукта «Туц Туц Quiz» — барной викторины с караоке-механиками. Это вроде бы и квиз, но там ты больше поешь и танцуешь, нежели размышляешь над ответом. Игра обрела огромную популярность и стала одним из флагманов не только нашей компании, но и всего квиз-сегмента, наряду с нашими классическими барными викторинами.
Около года назад в нашей продуктовой линейке появился формат «Шоу-Хэллоу!» — это шоу-игра, каждый раунд которой представляет собой адаптацию популярных ТВ- и интернет-программ. Действие проходит в специализированной студии, которая оборудована всем необходимым для веселой вечеринки «под ключ»: интерактивные кнопки, шокеры, маски, экраны и многое-многое другое.
В августе состоялся релиз нового проекта «Туц Лото» — барной караоке-лотереи, которая родилась в ответ на запрос аудитории: «А у вас есть что-нибудь, чтобы отдохнуть и не напрягать мозги?» Этот формат сохраняет азартную составляющую, но не является квизом и будет интересен тем, кто не видит себя участником барных викторин, но любит музыкальное времяпрепровождение.
Помимо этого, продолжает развиваться наш онлайн-магазин игр для дома и офиса PartyStore, который также прошел большой путь от классических викторин до самых разнообразных игр на логику, эрудицию и коммуникацию. На данный момент в нем уже более 800 игр, некоторые из них стали культовыми и обрели офлайн-воплощение в виде настолок.
— У вас большая партнерская сеть и широкая линейка продуктов. Можете подробнее рассказать про портрет франчайзи — партнера Ruda Games?
— Если говорить о квизах, то на протяжении многих лет к нам присоединяются собственники заведений и ивент-агентств, профессиональные ведущие мероприятий и начинающие предприниматели, которые ищут идеи для старта.
В последнее время все чаще партнерами становятся и состоявшиеся бизнесмены. К примеру, бизнес-модель «Шоу-Хэллоу!» предполагает инвестиции от 1 до 5 млн рублей в зависимости от комплектации студии, паушальный взнос от 600 000 рублей, а еще необходим найм сотрудников для организации игр — эти вложения несопоставимы с инвестициями в квизы. Впрочем, как и доходы. Средний срок окупаемости «Шоу-Хэллоу!» — около восьми месяцев, а ежемесячный доход при успешном запуске — от 250 000 рублей. Лучшие франчайзи выходят на показатели 800 000 — 1 млн рублей в месяц.
При этом мы работаем над тем, чтобы наши партнеры имели возможность позиционировать себя как полноценную развлекательную экосистему с широким спектром активностей от барных викторин и домашних вечеринок до собственной шоу-студии для организации событий. Один из успешных кейсов — наш франчайзи из Архангельска.
Кейс франчайзи
Надежда Короткова, Архангельск, вместе с двумя подругами развивает ивент-агентство. Рекламу франшизы квизов увидели случайно. «Тогда мы особо не понимали, что это за продукт, но оценили потенциал. Мы запустились, став первым квизом в нашем городе, и очень быстро набрали популярность», — рассказывает Надежда. Вложения окупились, уже через год подруги запустили еще один город — Северодвинск. Теперь все пять квизов от Ruda Games и корпортивные мероприятия подруги проводят в обоих городах. А в 2023 году приобрели франшизу «Шоу-Хэллоу!» и открыли собственную студию с полной комплектацией светового и звукового оборудования для проведения шоу-игр. Осенью готовятся к запуску «Туц Лото», благо, возможностей у франчайзора еще много.
Как отмечает Надежда Короткова, решение о запуске каждого нового продукта дается достаточно легко — за годы сотрудничества уже выработался высокий лимит доверия: «Мы видели, как компания росла и развивалась, при этом всегда сохраняя акцент на качестве продуктов и на построении системы. За время работы руководители показали, что готовы слушать и слышать партнеров, готовы включаться во внутренние дела каждого конкретного партнера, быть рядом, помогать».
— Вырос ли интерес к старту бизнеса по франчайзингу?
— Доверие к франчайзинговой модели в России абсолютно точно стало выше. Еще лет 10 назад это направление было новым, люди не понимали, как это работает, думали: «Я могу все сделать сам, зачем кому-то платить за франшизу?»
Но успешные франшизные кейсы в самых разных отраслях экономики все расставили на свои места. Готовая инфраструктура, упакованный продукт и поддержка опытной команды экономят время и деньги, а также минимизируют риск того, что бизнес «не взлетит».
— Можете рассказать, что вы даете своим франчайзи?
— В экосистеме Ruda Games есть несколько ключевых аспектов, которые становятся мощным подспорьем на старте для франчайзи с любым опытом, — технологии, продукт, обучение, комьюнити и система.
Во-первых, мы стремимся к автоматизации и упрощению всех процессов внутри сети, для чего создаем полноценную IT-инфраструктуру для наших партнеров. Она включает в себя личный кабинет на нашем портале с широким функционалом — от заказа игровых пакетов и заканчивая сдачей статистики в управляющую компанию. Также партнер получает управленческий дашборд, который собирает и визуализирует большой массив аналитических данных с проводимых игр. Сами игры производятся внутри уникального для рынка IT-конструктора, который мы назвали «Квизмейкер». Он позволяет партнеру получать эксклюзивную сборку игрового пакета на каждое мероприятие. Следующий этап развития технологической базы — разработка мобильного приложения, которое объединит в «режиме одного окна» все возможности Ruda Games как для партнеров, так и для игроков.
Во-вторых, производственный департамент постоянно мониторит рынок и обрабатывает обратную связь от наших партнеров, игроков и сотрудников компании, разрабатывает и тестирует новые форматы, пополняя продуктовую линейку. Ежегодно мы всесторонне обновляем продукты: перерабатываем дизайн в соответствии с трендами, геймифицируем системы достижений и рейтингов для игроков, дополняем механики — все это обеспечивает постоянное вовлечение новых игроков и удержание старых.
В-третьих, франчайзи-партнер получает доступ к обновляемой базе знаний Ruda Games с инструкциями, гайдами, программами обучения по подбору персонала, финансам, менеджменту и маркетингу. Последнему пункту мы уделили особое внимание, начиная от стратегических установок и исследований до маркетингового плана на месяц и разработки конкретных прикладных промоматериалов.
В-четвертых, важным преимуществом нашей франшизы мы считаем Ruda Business Community — это сообщество владельцев нашей франшизы, в котором идет непрерывный обмен опытом и практиками в рамках ежемесячных встреч. Партнер получает, по сути, личный совет директоров, состоящий из компетентных коллег и единомышленников, с их помощью находит оперативные и точные ответы на интересующие вопросы.
Таким образом наши партнеры получают проверенную технологию бизнеса, с помощью которой обогащают людей по всему миру — эмоциями, знаниями и новыми знакомствами. В этом и состоит миссия Ruda Games. Если партнеры разделяют наши ценности и принципы — мы точно сработаемся.