К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как сделать успешный бизнес на рынке развлечений: кейс франшизы Ruda Games

Антон Писчиков и Руслан Гилязов — основатели компании Ruda Games из Екатеринбурга
Антон Писчиков и Руслан Гилязов — основатели компании Ruda Games из Екатеринбурга
Развлекательные франшизы сегодня пользуются популярностью. Квизы, например, — бизнес, который легко масштабировать. А стартовать можно, даже не имея предпринимательского опыта. Это иллюстрирует кейс компании Ruda Games из Екатеринбурга, в партнерской сети которой уже более 185 городов и порядка 1 млн игроков в год. Об особенностях продукта, трендах рынка и о том, что получает франчайзи на старте, мы поговорили с основателями компании Антоном Писчиковым и Русланом Гилязовым.

— Рынок развлечений растет во всем мире, в том числе и в России. Ваш опыт это подтверждает?

— Все верно, это подтверждает и недавнее исследование PWC: глобальная выручка индустрии в 2023 году выросла на 5%. Сегодня люди переживают и волнуются, как никогда раньше, «доступ к стрессу» открыт в режиме 24/7 через экраны гаджетов. Это вызов для индустрии, и он оказывает серьезное влияние, в том числе и на рост рынка от года к году. 

Мы видим явный тренд в сторону более развлекательного контента, более простых форматов. Но это не значит, что другие ниши, допустим, связанные с интеллектуальным досугом, перестанут существовать.

Приведу пример из сегмента барных викторин. Эта ниша уже сформирована, во многих городах России присутствуют сразу несколько держателей франшиз различных квизов. У нее есть своя аудитория, что подтверждает и масштаб нашей партнерской сети. Но несмотря на это, потребительский запрос будет подталкивать рынок к поиску новых идей.

Ruda Games, Екатеринбург

— Ruda Games соответствует этому тренду?

— Безусловно, вектор развития компании направлен в эту сторону. Разработка продуктов, в основе которых лежат исключительно развлекательные механики, является для нас приоритетом.

Все началось несколько лет назад с продукта «Туц Туц Quiz» — барной викторины с караоке-механиками. Это вроде бы и квиз, но там ты больше поешь и танцуешь, нежели размышляешь над ответом. Игра обрела огромную популярность и стала одним из флагманов не только нашей компании, но и всего квиз-сегмента, наряду с нашими классическими барными викторинами.

Ruda Games, Екатеринбург

Около года назад в нашей продуктовой линейке появился формат «Шоу-Хэллоу!» — это шоу-игра, каждый раунд которой представляет собой адаптацию популярных ТВ- и интернет-программ. Действие проходит в специализированной студии, которая оборудована всем необходимым для веселой вечеринки «под ключ»: интерактивные кнопки, шокеры, маски, экраны и многое-многое другое.

В августе состоялся релиз нового проекта «Туц Лото» — барной караоке-лотереи, которая родилась в ответ на запрос аудитории: «А у вас есть что-нибудь, чтобы отдохнуть и не напрягать мозги?» Этот формат сохраняет азартную составляющую, но не является квизом и будет интересен тем, кто не видит себя участником барных викторин, но любит музыкальное времяпрепровождение.

Ruda Games, Екатеринбург

Помимо этого, продолжает развиваться наш онлайн-магазин игр для дома и офиса PartyStore, который также прошел большой путь от классических викторин до самых разнообразных игр на логику, эрудицию и коммуникацию. На данный момент в нем уже более 800 игр, некоторые из них стали культовыми и обрели офлайн-воплощение в виде настолок.

— У вас большая партнерская сеть и широкая линейка продуктов. Можете подробнее рассказать про портрет франчайзи — партнера Ruda Games?

— Если говорить о квизах, то на протяжении многих лет к нам присоединяются собственники заведений и ивент-агентств, профессиональные ведущие мероприятий и начинающие предприниматели, которые ищут идеи для старта.

В последнее время все чаще партнерами становятся и состоявшиеся бизнесмены. К примеру, бизнес-модель «Шоу-Хэллоу!» предполагает инвестиции от 1 до 5 млн рублей в зависимости от комплектации студии, паушальный взнос от 600 000 рублей, а еще необходим найм сотрудников для организации игр — эти вложения несопоставимы с инвестициями в квизы. Впрочем, как и доходы. Средний срок окупаемости «Шоу-Хэллоу!» — около восьми месяцев, а ежемесячный доход при успешном запуске — от 250 000 рублей. Лучшие франчайзи выходят на показатели 800 000 — 1 млн рублей в месяц.

Ruda Games, Екатеринбург

При этом мы работаем над тем, чтобы наши партнеры имели возможность позиционировать себя как полноценную развлекательную экосистему с широким спектром активностей от барных викторин и домашних вечеринок до собственной шоу-студии для организации событий. Один из успешных кейсов — наш франчайзи из Архангельска.


Кейс франчайзи

Франчайзи Ruda Games, Архангельск: Екатерина Наволоцкая, Надежда Короткова, Александра Лукина

Надежда Короткова, Архангельск, вместе с двумя подругами развивает ивент-агентство. Рекламу франшизы квизов увидели случайно. «Тогда мы особо не понимали, что это за продукт, но оценили потенциал. Мы запустились, став первым квизом в нашем городе, и очень быстро набрали популярность», — рассказывает Надежда. Вложения окупились, уже через год подруги запустили еще один город — Северодвинск. Теперь все пять квизов от Ruda Games и корпортивные мероприятия подруги проводят в обоих городах. А в 2023 году приобрели франшизу «Шоу-Хэллоу!» и открыли собственную студию с полной комплектацией светового и звукового оборудования для проведения шоу-игр. Осенью готовятся к запуску «Туц Лото», благо, возможностей у франчайзора еще много.

Как отмечает Надежда Короткова, решение о запуске каждого нового продукта дается достаточно легко — за годы сотрудничества уже выработался высокий лимит доверия: «Мы видели, как компания росла и развивалась, при этом всегда сохраняя акцент на качестве продуктов и на построении системы. За время работы руководители показали, что готовы слушать и слышать партнеров, готовы включаться во внутренние дела каждого конкретного партнера, быть рядом, помогать».


— Вырос ли интерес к старту бизнеса по франчайзингу?

— Доверие к франчайзинговой модели в России абсолютно точно стало выше. Еще лет 10 назад это направление было новым, люди не понимали, как это работает, думали: «Я могу все сделать сам, зачем кому-то платить за франшизу?»

Но успешные франшизные кейсы в самых разных отраслях экономики все расставили на свои места. Готовая инфраструктура, упакованный продукт и поддержка опытной команды экономят время и деньги, а также минимизируют риск того, что бизнес «не взлетит».

Ruda Games, Екатеринбург

— Можете рассказать, что вы даете своим франчайзи?

— В экосистеме Ruda Games есть несколько ключевых аспектов, которые становятся мощным подспорьем на старте для франчайзи с любым опытом, — технологии, продукт, обучение, комьюнити и система.

Во-первых, мы стремимся к автоматизации и упрощению всех процессов внутри сети, для чего создаем полноценную IT-инфраструктуру для наших партнеров. Она включает в себя личный кабинет на нашем портале с широким функционалом — от заказа игровых пакетов и заканчивая сдачей статистики в управляющую компанию. Также партнер получает управленческий дашборд, который собирает и визуализирует большой массив аналитических данных с проводимых игр. Сами игры производятся внутри уникального для рынка IT-конструктора, который мы назвали «Квизмейкер». Он позволяет партнеру получать эксклюзивную сборку игрового пакета на каждое мероприятие. Следующий этап развития технологической базы — разработка мобильного приложения, которое объединит в «режиме одного окна» все возможности Ruda Games как для партнеров, так и для игроков.

Во-вторых, производственный департамент постоянно мониторит рынок и обрабатывает обратную связь от наших партнеров, игроков и сотрудников компании, разрабатывает и тестирует новые форматы, пополняя продуктовую линейку. Ежегодно мы всесторонне обновляем продукты: перерабатываем дизайн в соответствии с трендами, геймифицируем системы достижений и рейтингов для игроков, дополняем механики — все это обеспечивает постоянное вовлечение новых игроков и удержание старых.

В-третьих, франчайзи-партнер получает доступ к обновляемой базе знаний Ruda Games с инструкциями, гайдами, программами обучения по подбору персонала, финансам, менеджменту и маркетингу. Последнему пункту мы уделили особое внимание, начиная от стратегических установок и исследований до маркетингового плана на месяц и разработки конкретных прикладных промоматериалов.

В-четвертых, важным преимуществом нашей франшизы мы считаем Ruda Business Community — это сообщество владельцев нашей франшизы, в котором идет непрерывный обмен опытом и практиками в рамках ежемесячных встреч. Партнер получает, по сути, личный совет директоров, состоящий из компетентных коллег и единомышленников, с их помощью находит оперативные и точные ответы на интересующие вопросы.

Таким образом наши партнеры получают проверенную технологию бизнеса, с помощью которой обогащают людей по всему миру — эмоциями, знаниями и новыми знакомствами. В этом и состоит миссия Ruda Games. Если партнеры разделяют наши ценности и принципы — мы точно сработаемся.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+