К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Органический подход: как малому бизнесу закрепиться на конкурентном рынке косметики

Органический подход: как малому бизнесу закрепиться на конкурентном рынке косметики
Рынок уходовой косметики в России отличается не только высокими темпами роста, но и высокой конкуренцией. Правила игры здесь задают крупные компании с объемами продаж в сотни тысяч товаров в месяц. Но, благодаря разнообразию запросов потребителей и их готовности пробовать новое, найдется место и для небольших производств. Как вывести на рынок оригинальные продукты, расширять ассортимент и находить своего покупателя, рассказывает Ксения Кедем — владелица бренда уходовой косметики «Ksenia Kedem Market Сила Красоты» и получатель поддержки от ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Сегодня доля органической и экологической косметики составляет около 2% от общего объема выпускаемой в России косметики. Но, по прогнозам аналитиков, уже в ближайшие три года она может достичь 5%. В 2023 году совокупный объем производства вырос на 65% по сравнению с 2022-м и в стоимостном выражении составил 2,5 млрд рублей. Ксения Кедем на этом рынке пока что представляет сегмент малого, но активно развивающегося бизнеса. Открыв небольшое производство в 2020 году, сегодня она выпускает 55 продуктов и планирует создать собственную розничную сеть.

— Как вы решили выйти на высококонкурентный рынок косметики?
— Я давно пользуюсь органической косметикой и так увлекалась, что начала ездить учиться к предпринимателям в Германию, Швейцарию, Австрию, Израиль. В России производят и продаются, в основном, белые кремы, которые не подчеркивают структуру, запах, цвет природных компонентов. Мне же хотелось делать косметику цвета солнца и травы, с яркими натуральным ароматами, чтобы, открыв банку крема с пихтой и тысячелистником, сразу увидеть натуральный желтовато-зеленоватый цвет, ощутить запах трав и полевых цветов. А шампунь из отвара трав выпускать в жидкой, а не гелеобразной форме. Жидкие шампуни тоже прекрасно пенятся и промывают волосы.

В 2019 году мы с единомышленниками начали экспериментировать с алтайскими травами — мне было важно, что сырье выращено в экологически чистом регионе.

В 2020 году решили выйти на рынок, открыли производство в Горно-Алтайске и прошли сертификацию. Я не просчитывала аудиторию, но была уверена: если мне нравится продукт, он понравится кому-то еще. Мы выпустили сразу десять товарных позиций, и эти кремы и шампуни до сих пор в нашем ассортименте.

— Для создания косметики важно не только сырье, но и технологии. Как устроено ваше производство?
— Оно во многом ручное, для некоторых кремов это принципиально важно. Но мы ежегодно модернизируем производство, стараемся облегчить ручной труд. Бываем на профильных выставках, приобретаем современную технику и упаковку. Главное же в нашей компании – команда единомышленников. Мы все профессионалы, каждый своего дела, и фанаты органической косметики.

— С чего вы начали продвижение и продажи?
— Мы начинали с профильных выставок и до сих пор участвуем в них. В 2023 году года мы участвовали в Московской неделе красоты, наш крем для лица «Тайга» занял почетное место среди лидеров продаж выставки. Посетители покупали его и другие наши продукты в подарок как изюминку и символ России, открыв который можно не только почувствовать запах, например, российского леса, но и применить с пользой для лица, тела или волос.

Главным каналом продаж быстро стал интернет-магазин, ведь наши клиенты живут в разных регионах. В 2022 году к интернет-магазину добавились маркетплейсы. Там высокая конкуренция, но у нас всегда был и есть свой покупатель, предпочитающий органические продукты. Хотя мы, конечно, пользуемся инструментами продвижения, анализируем продажи, корректируем ассортимент. Мы постоянно чему-то учимся, пробуем наработки других предпринимателей. Доступность информации, готовность людей делиться опытом на мероприятиях, курсах, в блогах очень помогает.

— Могли бы пояснить, в чем конкретно помогает обучение?
— Например, в работе с маркетплейсами. У ГБУ «Малый бизнес Москвы» есть спецпроект «Маркетплейсы: от старта до прибыли», который познакомил меня с интересными инструментами продвижения товаров именно на маркетплейсах. Начала пользоваться, и продажи выросли на 10%. Также в МБМ есть обучающие программы, которые помогают выстроить стратегию продвижения и работы с ассортиментом. Мы, например, поняли, что наша аудитория готова покупать мыло и масло от органического бренда. Начали выпускать в 2023 году несколько видов. Очень хорошо пошли продажи миндального масла, мыла на кавказских травах – географию сбора мы расширили, но сырье у нас по-прежнему российское.

Потом мы разработали серию для мужчин: тоники, кремы, шампуни. Ведь сначала у нас были продукты унисекс. Мы учитывали только возраст. Но мужчинам важно знать, что косметика предназначена именно для них.

Наш ассортимент с этой серией и новыми видами товаров в прошлом году расширился до 55 продуктов, а оборот вырос на 25%.

— Что еще содействует развитию бизнеса?
— Во-первых, разнообразные программы и сервисы автоматизации процессов. Сейчас множество предложений — покупай и используй. Даже создание карточек товара уже можно доверить искусственному интеллекту. Во-вторых, есть программы поддержки малого бизнеса. Живя в столице, я активно пользуюсь разными услугами от ГБУ «Малый бизнес Москвы». Речь не только о бесплатном обучении и участии в отраслевых мероприятиях. Нам, например, подобрали помещение для нашего производства. Основное осталось в Горно-Алтайске, и небольшая площадка открылась еще и в Москве.

Бизнес растет, и в этом году, надеюсь, мы перейдем к новому этапу — открытию в Москве нескольких розничных точек. Продавать рассчитываем, в основном, нашу собственную продукцию, но рассматриваем партнерство с коллегами из других регионов, которые хотят выйти на столичный рынок.

«Прокачай свой бизнес вместе с наставником» — двухмесячная бесплатная программа, которая помогает предпринимателям вывести бизнес на новый уровень. Под руководством наставника предприниматели смогут определить основные проблемы и пути их решения, изучить возможности для роста и развития своего дела. Программа действует с 2021 года, ее прошли более 2500 предпринимателей.

«Онлайн-Академия» — платформа с доступом к дистанционному обучению в различных форматах (аудио, видео, текст) от ведущих компаний в сфере бизнес-образования. Контент представлен в четырех рубриках: «Программы и курсы», «Подкасты и аудио», «Вебинары и видео», «Бизнес-библиотека». На сегодняшний день пользователям «Онлайн-Академии» доступно 40 образовательных курсов и программ, более 250 видео и записей вебинаров, подкастов и аудиокурсов, а также свыше 2500 материалов в разделе «Бизнес-библиотека».

Кроме обучающих форматов, на портале МБМ действует более 35 онлайн-сервисов, с их помощью предприниматели могут решить многие задачи дистанционно.

Сервис «Конструктор правовых документов» позволяет грамотно с учетом действующего законодательства составить различные документы с юридически корректными формулировками — от гражданско-правовых договоров до учредительных документов. 

Сервис «Калькуляторы для бизнеса» позволяет быстро рассчитать сумму НДС, взносов ИП, налог по УСН. Кроме того, предпринимателям доступны калькуляторы для расчета выплат по трудовым договорам, отпускным и пени по налогам или гражданско-правовым договорам. 

Сервис «Профильные консультации» — индивидуальные рекомендации по маркетингу, SMM-продвижению, настройке рекламных кампаний и работе сайтов от экспертов МБМ. Консультация с экспертом проходит онлайн в удобное для бизнесмена время и длится не более полутора часов.

Реклама: 16+
ГБУ «Малый бизнес Москвы»

123100, город Москва, проезд Шмитовский, 2, стр.1;

ОГРН 1127746300550

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+