К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В онлайн-кассу: как цифровая инкассация помогает бизнесу экономить

В онлайн-кассу: как цифровая инкассация помогает бизнесу экономить
Многие предприниматели отказываются от классических и привычных процессов в пользу новых технологий. Это коснулось и работы с наличной выручкой, где одной из последних тенденций стал переход с традиционной на онлайн-инкассацию. Тренд легко объяснить: онлайн-инкассация повышает эффективность и безопасность бизнеса. Рассказываем, как онлайн-инкассация Альфа-Банка помогает предпринимателям.

Сейчас у бизнеса есть несколько инструментов работы с наличной выручкой. Предприниматели могут самостоятельно отнести наличные в кассу банка или воспользоваться инкассацией. Также им доступна самостоятельная инкассация через сеть банкоматов банка и онлайн-инкассация.

В последнем случае наличные деньги вносятся на расчетный счет без участия инкассаторов. Клиенты Альфа-Банка могут это сделать с помощью автоматизированной депозитной машины (АДМ), которую можно установить на своей точке — в магазине, ресторане, торговом центре или любом другом месте.

В чем выгода онлайн-инкассации

Сотрудники больше не тратят время на подготовку и ожидание инкассаторов. После установки АДМ бизнесу удается полностью избавить работников от непрофильных функций по обработке наличных. Это позволяет им сосредоточиться на обслуживании клиентов и повышении продаж. «С онлайн-инкассацией сдавать выручку проще. Мы заметили существенную экономию времени и затрат: расходов на инкассацию стало меньше в среднем на 20% в месяц», — комментирует Елена Куртенкова, директор по финансам ТК «Лето» и клиент Альфа-Банка.

С онлайн-инкассацией не нужно ждать, пока деньги привезут в банк, пересчитают и зачислят на счет. Вся сумма сразу оказывается на расчетном счете компании после того, как сотрудник внес их в АДМ. Благодаря этому можно оперативно рассчитываться с поставщиками и отказаться от займов. «Ставки кредитования в банках в последнее время растут. В связи с этим бизнесу становится невыгодно пользоваться овердрафтом, чтобы закрывать кассовые разрывы. Бизнесу важно, чтобы оборот денег происходил быстрее. Поэтому так актуальна онлайн-инкассация — как только клиент вложил деньги в аппарат, они мгновенно отображаются на расчетном счете, и он может разместить их в депозит или сразу пустить в оборот без привлечения заемных средств», — рассказывает Александр Горинов, руководитель департамента разработки транзакционных продуктов Альфа-Банка.

Безопасность и экономия

После внесения денег ответственность за их сохранность переходит к банку, что сокращает риски, связанные с хранением наличности на точках продаж или в офисе. Вносить деньги можно в любое удобное время без привязки к графику работы инкассаторов. Это особенно актуально для компаний с нестандартным графиком работы или расположенных в труднодоступных местах. Онлайн-инкассация позволяет сократить расходы на услуги перевозки наличных до 20%. При классической форме клиент платит за каждый выезд, чтобы сдать выручку в банк. При онлайн-инкассации деньги накапливаются в устройстве, оно вмещает до 5000 купюр, поэтому инкассатор приезжает реже.

Автоматизация процесса сокращает человеческий фактор, поэтому снижает вероятность ошибок при подсчете денег и оформлении документов. Устройство примет купюры, пересчитает, проверит подлинность и выдаст чек. По оценкам экспертов Альфа-Банка, в ближайшие два-три года около 70% компаний перейдут с классической на онлайн-инкассацию.

«Мы видим, что рынок инкассаторских услуг меняется. Классическая инкассация дорожает и становится менее эффективной. При этом рынок развивается и появляются технологии, которые выгодны бизнесу. Альфа-Банк предлагает своим корпоративным клиентам онлайн-инкассацию как оптимальный продукт на меняющемся рынке», — заключает Александр Горинов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+