К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Все в дело: как Альфа-Банк оплачивает предпринимателям рекламные кампании

Все в дело: как Альфа-Банк оплачивает предпринимателям рекламные кампании
В прошлом году Альфа-Банк запустил специальную программу поддержки предпринимателей — Фонд немалого бизнеса, призванный помогать бизнесменам рекламировать свое дело. Каких результатов фонду удалось добиться и как получить его поддержку — в нашем материале.

Как Фонд немалого бизнеса помогает предпринимателям

Фото: Альфа-Банк

В июле 2023 года Альфа-Банк запустил Фонд немалого бизнеса. Наряду с Альфа Конфой, эта инициатива помогает предпринимателям по всей стране развивать свое дело. Фонд дает шанс любому предпринимателю получить от Альфа-Банка средства на проведение рекламной кампании. В случае победы с предпринимателем связывается отдельный менеджер, который детально изучает его бизнес и погружается в специфику региона. Всего в фонде 100 млн рублей, и бюджет каждого победителя определяется индивидуально, исходя из его потребностей.

«Бывают случаи, когда победитель не знает и не предполагает, какие каналы продвижения могут сработать лучше всего. В этом случае менеджер Альфа-Банка анализирует текущую ситуацию в регионе среди конкурентов и предлагает те варианты, которые для этого бизнеса сработают оптимально. Это могут быть каналы, с помощью которых можно повысить информированность потребителей о компании, привлечь новых клиентов, увеличить количество покупок в конкретный период времени», — комментирует директор малого и микро бизнеса Альфа-Банка Денис Осин.

Реализацию рекламной кампании Альфа-Банк полностью берет на себя. Руководителю бизнеса нужно лишь предоставить материалы, которые будут адаптированы под рекламные форматы, и заполнить бриф со своими пожеланиями и предпочтениями для планирования дальнейших активностей. Например, кто-то хочет продвигать свою продукцию исключительно через блогеров, и в этом случае менеджер использует этот канал как основной, но при этом предлагает дополнительные рекламные опции. Продолжительность рекламной кампании также рассчитывается индивидуально. Кому-то из предпринимателей важно в короткие сроки рассказать о конкретной акции. У других победителей, наоборот, кампания может длиться до двух месяцев, потому что у них совсем иная задача. «Реклама, которую запустил Альфа-Банк, значительно вырастила трафик на сайте нашего бренда и повлияла на его узнаваемость. Очень порадовало, что подход был комплексным, использовалось несколько каналов рекламы», — рассказывает Наталья Коряко, основатель бренда одежды 7.2.66 из Ростова-на-Дону.

Но на этом сотрудничество между банком и бизнесом не заканчивается. Менеджеры остаются на связи с победителями и впоследствии могут предложить дополнительные интересные PR-возможности предпринимателям. Это может быть интервью или участие в какой-нибудь программе. Например, один из победителей в ближайшее время появится в научно-познавательном шоу «Наше все» на Первом канале. «До запуска медиа-плана, разработанного командой Альфа-Банка, мы использовали только два инструмента продвижения — блогеров в соцсетях и «сарафанное радио». Поэтому съемки для ТВ-репортажей, радиоэфиры, билборды и таргетированная реклама в интернете для нас были новым и интересным опытом», — рассказывают Ольга и Денис Майоровы, владельцы загородного отеля «Место в лесу» из Тюмени.

Как повысить шансы на получение поддержки     

Фото: Альфа-Банк

Чтобы обратиться за поддержкой в Фонд немалого бизнеса, достаточно оформить заявку на сайте. В ней нужно рассказать о себе, своей компании, и объяснить, почему именно она должна победить. Каждая заявка проходит первый обязательный этап отбора — его проводит Дирекция по продажам и развитию микробизнеса. Это больше техническая проверка базовых показателей бизнеса. На втором этапе заявки, прошедшие первый фильтр, внимательно изучает специальная комиссия внутри банка. Новый участник программы определяется каждую неделю.

В рамках этой программы не оцениваются проекты, существующие только в виде идеи. Обратиться в Фонд могут только уже работающие компании, зарегистрированные как малый бизнес. В случае отказа можно подать заявку заново в любое время. «Мы впервые увидели рекламу акции о поддержке малого бизнеса по телевизору и подумали, что конкурс, наверно, сильно сложный, и это для более опытных игроков. Но спустя пару месяцев решили попытать удачу. Сняли ролик и отправили. По итогам первой недели не увидели себя в списке победителей и расстроились, но решили играть до победного и снова подали заявку. На протяжении шести или семи недель отправляли, и о, чудо! — мы в числе победителей», — делятся своим опытом бизнесмены из Тюмени Ольга и Денис Майоровы.

Обязательных требований для победы два: бизнес должен иметь свой сайт и активные страницы в социальных сетях; кандидат должен указать максимально полную информацию о компании, в том числе дать ссылки на видеоролики, презентацию или другие материалы, которые помогут комиссии принять окончательное решение.

«Если давать совет предпринимателю — ему нужно с максимального количества ракурсов и контекстов подсветить историю и текущую ситуацию по бизнесу. То есть дать небольшой контекст, почему он занимается именно этим бизнесом, какая у него глобальная миссия, почему он это делает именно в своем городе или области. Например, у нас был победитель, который производит детские подгузники в Екатеринбурге, потому что хочет создать полноценную и доступную альтернативу зарубежным брендам для всех семей в регионе», — рассказал директор малого и микро бизнеса Альфа-Банка Дмитрий Осин.

«Я работала в школе заместителем директора по воспитательной работе, но мое базовое образование было связано с дефектологией, и мне очень нравилось помогать детям с особенностями развития и их семьям. Сначала я ездила заниматься с ними на дому, а в 2015 году мой муж предложил снять помещение для работы. Так появился наш первый дефектологический кабинет. А потом мамы стали спрашивать, можно ли со мной оставлять детей на подольше, и уже через полгода мы открыли свой небольшой центр с группой дневного пребывания и кабинетом, — вспоминает начало своего пути Нина Ширинкина, создательница детского инклюзивного развивающего центра «МАНЯ» в Перми. — Сегодня наш Альянс состоит из нескольких организаций, которые решают задачи в развитии инклюзивного образования в разных направлениях. Наша основная миссия — помочь ребятам с особыми образовательными потребностями успешно социализироваться в социальную среду».

Результаты и планы на будущее

Фото: Альфа-Банк

На текущий момент Фонд немалого бизнеса выбрал больше 50 победителей — 23 в 2023 году и уже 28 в текущем. В среднем сейчас в Альфа-Банк поступает несколько сотен заявок каждую неделю. Наиболее популярный рекламный формат, который интересует предпринимателей, — это сюжеты на телевидении — например, возможность рассказать о своем бизнесе в эфире локальных представительств федеральных каналов. На втором месте идет баннерная реклама и интеграции, например, размещения у блогеров. Также пользуются спросом публикации в региональных СМИ.

«Благодаря блогерам возросла активность подписчиков в социальных сетях, а таргетированная реклама подняла интерес к сообществу «Бикбау Продакшн» во «ВКонтакте» — статистика просмотров и количество подписчиков увеличились. Сложно оценить эффективность репортажа телеканала и то, насколько он привлек внимание целевой аудитории. Но для продюсерского центра этот репортаж стал инструментом для получения поддержки от муниципальных и региональных организаций для реализации социальных и благотворительных проектов, так как они уделяют особое внимание деятельности организаций, освещаемых в СМИ», — отметила Ольга Бикбау, основательница продюсерского центра Bikbau Production в Ростове-на-Дону.

Фото: Альфа-Банк

Популярность конкретных форматов зависит от типа бизнеса и региона. Например, многие предприниматели хотят делать ставку на наружную рекламу. Если в крупных городах ее довольно много, и она считается низкоконверсивным форматом, то в некоторых регионах России она более заметна и оказывает прямой эффект на развитие бизнеса и привлечение клиентов. «Бывают ситуации, когда сложно найти подход. Это происходит, когда бизнес победителя не готов к масштабированию, либо это совсем не тот сезон, который ему нужен. Хотя у нас были победители, когда выигрывали, условно говоря, в феврале, а сезон у них летом. В таких случаях мы стараемся откладывать рекламную кампанию на тот период, который им удобнее», — Денис Осин.

На текущий момент команда, которая занимается Фондом немалого бизнеса, планирует расширить программу и начать определять сразу по несколько победителей в неделю в разных тематических категориях. Главная цель банка — сделать фонд более привлекательным и полезным для предпринимателей, превратить его в рабочий инструмент, с помощью которого бизнес сможет развиваться. В перспективе это позволит Альфа-Банку выстраивать более тесные и дружеские отношения с малым бизнесом. Многие предприниматели, которые уже видят результат от подобного сотрудничества, чьи ожидания от рекламной кампании оправдались, в будущем могут стать настоящими амбассадорами банка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+