Шеф-редактор Forbes.Спорт Евгений Зуенко открыл дискуссию, подчеркнув важность адаптации отрасли к изменениям: «Трансформация спорта под давлением технологий и социальных изменений требует от нас пристального внимания и готовности к инновациям».
Андрей Коробов, основатель IT-платформы DiaGram, обратил внимание на то, как цифровые платформы становятся неотъемлемой частью спортивной среды: «Социальные сети и платформы для общения становятся незаменимыми инструментами для современного спорта, позволяя болельщикам и спортсменам находить общий язык». Эти инструменты не только укрепляют связь между атлетами и их поклонниками, но и создают новые возможности для маркетинга и распространения спортивного контента. «Партнерство, бартер, комьюнити, социальные проекты — ключевые слова, за которые я внутри себя цепляюсь, смотря в будущее», — поделился Коробов.
Инновации стали ключевой темой выступлений Даниила Макатрова из YouChip и Зои Арнацкой из myChess. Они рассказали, как технологии помогают привлекать новую аудиторию и улучшать пользовательский опыт, делая спортивные события более доступными и интерактивными, стимулируют развитие различных видов спорта и создают условия для более широкого участия и вовлеченности.
YouChip — система активного трекинга хоккеистов с искусственным интеллектом, которая дает пользователю развернутую статистику, аналитику и рекомендации по улучшению тренировочного процесса. Макатров прогнозирует, что в ближайшие 2–3 года большим трендом, помимо развития искусственного интеллекта, станет спрос на математику и фундаментальные знания, которые помогут развитию спорта. Зая Арнацкая из myChess — первой в России шахматной экосистемы — заявила, что основным трендом в ближайшие 10 лет станет интеграция спорта, благотворительности компаний и социальных маркеров.
Особое внимание на конференции было уделено киберспорту. Михаил Артемьев, заместитель директора по маркетингу компании BetBoom, поделился своим видением влияния беттинговой индустрии на развитие новых видов спорта, особенно киберспорта. Он отметил, что это уже не просто новинка, а серьезный участник на спортивной арене, соперничающий с такими видами спорта, как теннис и футбол.
Растущая платежеспособность аудитории киберспорта усиливает его привлекательность для инвесторов. «С каждым годом увеличивается число людей, которые не просто смотрят матчи, но и активно участвуют в ставках и других формах интерактивного взаимодействия. Этот тренд только усиливается благодаря тому, что киберспорт предлагает более динамичное и вовлекающее зрелище по сравнению с некоторыми традиционными видами спорта», — заявил Михаил Артемьев.
Эксперты прогнозируют, что интерес инвесторов к киберспорту продолжит расти, а финансовые инвестиции останутся движущей силой развития этого сектора, что поспособствует как вовлечению новых игроков, так и укреплению позиций киберспорта на мировой арене. В дополнение к прямым финансовым вложениям турнирные операторы начинают инвестировать больше средств в дополнительный контент как для зрителей, так и для участников турнира, включая улучшенные условия тренировок и более выгодные спонсорские договоры. Это, по словам Артемьева, «открывает новые возможности для киберспортсменов и их команд достигать значительных успехов».