К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Спорт и медиа: взаимодействие и будущее развитие

На фото: сессия FCongress «Спорт и медиа-права» форума Masters of Sport
На фото: сессия FCongress «Спорт и медиа-права» форума Masters of Sport
Спортивная индустрия и медиарынок неразрывно связаны друг с другом, медиатехнологии часто развивались для освещения именно спортивных событий — от появления воскресных приложений к газетам до потоковых сервисов. И наоборот, без медиа спорт никогда бы не стал индустрией с таким количеством денег, потребителей и рекламодателей, как сейчас. Эксперты обсудили совместное развитие спорта и медиаотраслей на конференции FCongress форума Masters of Sport.

Медиа в футбольной команде

Директор по коммуникациям футбольного клуба «ЦСКА» Кирилл Брейдо рассказал о взгляде спортивной команды на стратегии в медиа. Особое внимание он акцентировал на доступности современных средств съемки, что повлияло на возникновение у клубов полноценного телевещания с собственным контентом. «Несколько лет назад многие клубы увлеклись и стали думать, что они медиа, и забыли о глобальных задачах клуба», — прокомментировал эксперт. По мнению эксперта, истинная цель клубного медиа не в самопиаре, а в эффективной коммуникации с фанатами и создании контента, который бы поддерживал и продвигал клубные интересы.

Он подчеркнул важность открытости для сотрудничества с внешними СМИ и блогерами, что может помочь расширить охват и укрепить репутацию клуба среди более широкой аудитории. Брейдо также затронул проблему слишком строгого контроля над медийными активами, что мешало клубам эффективно использовать возможности для расширения своего влияния. В заключение Брейдо подчеркнул необходимость интеграции клубных медиаплатформ в более широкую информационную экосистему, чтобы не потерять популярность и коммерческую успешность: «Ты обязан быть интегрирован, потому что если ты закроешься и будешь в себе, то тогда не нужно обижаться, почему в остальной экосистеме о тебе говорят не то или вообще не говорят».

Взгляд стриминга

Менеджер по развитию спортивного направления стриминговой платформы Okko Борис Корягин рассмотрел процесс работы медиа и спорта со стороны вещателя. В своем выступлении он акцентировал внимание на уникальности спортивного контента, что является его ключевым отличием от традиционных кино- и сериальных продуктов: «Спортивные трансляции обладают эксклюзивностью, которая недоступна другим видам медиаконтента, так как крупные спортивные события невозможно клонировать или копировать. Это создает уникальную ценность прямых трансляций для зрителей». По мнению эксперта, стриминговые платформы получили дополнительное преимущество через создание медиаэкосистемы, которая охватывает не только прямые трансляции, но и разнообразный контент, связанный со спортом. Она включает в себя документальные фильмы, сериалы о спортивных клубах и другие продукты, которые могут удерживать внимание зрителей на протяжении всей недели, не ограничиваясь только днями матчей, рассказал Корягин. В контексте растущего интереса к российскому спорту и местным трансляциям стриминговые сервисы фиксируют увеличение спроса на местные события, которые привлекают больше зрителей по сравнению с иностранными турнирами. «Это стимулирует увеличение доли локального контента в портфолио стриминговых сервисов, что может расширять аудиторию и увеличивать приверженность пользователей», — уверен представитель Okko.

О вовлеченности зрителей

Говоря о самых популярных у зрителей видах спорта, Павел Краснов, руководитель отдела спонсорства и ТВ-байинга в компании BetBoom, рассказал, что 95% ставок приходится на шесть ключевых видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, большой теннис, киберспорт. К лидерам подбираются единоборства, но их привлекательность для ставок значительно зависит от уровня и известности участвующих бойцов. «Cтратегическая задача букмекеров не ограничивается лишь повышением узнаваемости бренда, — уточнил Краснов. — Основное внимание уделяется повышению конверсии с помощью интеграции с OTT-платформами. Это помогает увеличить базу пользователей и улучшить взаимодействие с потребителями на всех этапах их вовлечения на фоне снижения эффективности рекламных кампаний в традиционных медиа».

На фото: Павел Краснов, руководитель отдела спонсорства и ТВ-байинга в компании BetBoom

Букмекерам стало важно создавать новые стратегии и собственные медиа для продвижения. Особенное внимание в BetBoom уделяют разработке и внедрению инновационных проектов, включая такие нестандартные для ставок виды спорта, как русский бильярд, боулинг и серфинг. «Эти инициативы расширяют рынок и создают новые возможности для привлечения пользователей», — прокомментировал Краснов и также обратил внимание на изменения в медийной сфере, где традиционные телеканалы теряют свои позиции в пользу новых цифровых платформ. «Сегодня агрегаторы видеоконтента, такие как Okko и «Кинопоиск», активно занимают нишу, предоставляя букмекерам новые возможности для рекламы и продвижения, прямого взаимодействия с аудиторией, что является их значительным конкурентным преимуществом», — заявил эксперт.

Геймификация

Менеджер по развитию спортивного направления стриминговой платформы Okko Борис Корягин поделился мыслями о том, что геймификация прямого эфира становится ключевым инструментом в индустрии развлечений, который может радикально изменить как взаимодействие зрителей с контентом, так и бизнес-модели медиакомпаний. «Наша стратегия направлена на удержание пользователей и увеличение времени, которое они проводят перед экраном. Мы предполагаем, что внедрение геймификационных элементов в прямые трансляции создаст новые возможности для взаимодействия с аудиторией, что будет выгодно как нашему бизнесу, так и нашим партнерам», — рассказал он. Спортивная индустрия, которая казалась отстающей за последние два десятилетия, теперь начинает активно интегрировать технологии, что позволяет ей не только догнать, но и опередить другие секторы, высказался Корягин. Персонализация контента и геймификация проникают в прямые и линейные трансляции, позволяя зрителям выбирать контент согласно их предпочтениям и регистрационным данным, обеспечивая тем самым более целевую доставку контента. «Интеграция развлекательных элементов в спортивные трансляции и мероприятия является не просто трендом, но и необходимостью для современных медиа. Эти изменения направлены на создание более динамичного и вовлекающего контента, который мог бы как удовлетворять запросы существующей аудитории, так и привлекать новых зрителей», — уверен эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+