Андрей Колмогоров, «Суши-Маркет»: «Перспективным может быть рынок в любой стране»
Мы открыли 421 точку «Суши-Маркета» в семи странах мира. Открыть общепит в другой стране — это масса нюансов, от религиозных особенностей до требований властей. Например, Турция — отличный рынок для развития общепита: аренда ниже коммунальных платежей, качественная и недорогая стройка, дешевая свежая рыба, много русских туристов. Это помогает франчайзи зарабатывать в сезон в 2–3 раза больше, чем в России.
Перспективным может быть рынок в любой стране, главное — найти хорошего партнера. Из-за больших расстояний организовывать поездки с проверками, приглашать франчайзи на обучение в нашу штаб-квартиру в Омске и отправлять команду открытия непросто. Но если есть вера в партнера, то мы инвестируем много сил и денег. Например, так произошло с Турцией: для местного партнера программисты «Суши-Маркета» могут неделями работать над исключительными решениями. В то же время в Грузии наш партнер за год не смог найти локацию — поэтому и работать вместе не получилось. Российский бренд не мешает развитию, мы никогда не сталкивались с конфликтами, которые осложняли бы бизнес-процессы.