На добром фоне: как крупный букмекер превращается в серьезного благотворителя
Компании в разных сферах бизнеса участвуют в благотворительности и поддерживают различные социальные проекты. Букмекерский бизнес не исключение. Нашей благотворительной программе уже более пяти лет, за это время мы перевели на благотворительность более 440 млн рублей. Из них 150 млн рублей только за 2023 год.
Мы проводим благотворительные акции с разными партнерами — футбольными и хоккейными клубами, спортивными лигами и федерациями, помогаем благотворительным фондам и некоммерческим организациям, начинаем новые проекты.
Наш опыт в популяризации спорта применим и в благотворительных проектах. Например, более пяти лет поддерживаем Федерацию адаптивного хоккея. Когда мы только начинали сотрудничество, по всей России было всего десять команд из девяти городов, которые могли заниматься этим видом спорта. Сейчас таких команд более ста, они участвуют как в российских соревнованиях, так и в зарубежных. Конечно, нельзя сказать, что это произошло исключительно благодаря нашей поддержке, но наша помощь точно значима: у инклюзивных видов спорта чаще возникают сложности с финансированием.
Один из свежих и успешных проектов — «Доброфура». Идея родилась внутри нашей компании, и мы смогли реализовать ее вместе с нашим хорошим партнером — Континентальной хоккейной лигой. Важная часть проекта — фуры, грузовики, оформленные в стиле акции. Мы отправили их в путешествие: один выехал из Сочи, другой — из Хабаровска. Они ехали навстречу друг другу через всю Россию с целью встретиться в Уфе на большом праздничном мероприятии «Новогодний мишкопад». Это еще одна популярная благотворительная акция, которая проводится уже не первый год.
Люди, которые приходят на матч в день акции, покупают плюшевых мишек, которых потом бросают на лед хоккеистам. Все собранные средства идут на благотворительность, но и игрушки не пропадают: их собирают и дарят детям. Мы решили продолжить эту традицию в разных городах, и фуры сыграли в этом свою роль. Они проехали через 19 городов, где играют хоккейные клубы чемпионата КХЛ. И в те дни, когда «доброфуры» находились в городе, матчи превращались в настоящие праздники добра. Сами красные яркие фуры стояли в день матча около арены, привлекая хоккейных фанатов. В фурах и на аренах мы разместили много активностей, направленных на приобщение к благотворительной деятельности, а также знакомили болельщиков с представителями местных фондов. Для нас это была не только работа с сообществом, но и фандрайзинг.
Например, мы впервые использовали механику сбора пожертвований в благотворительные фонды за покупку мерча. Специально для акции мы разработали довольно широкую коллекцию новогодних вязаных вещей, которые можно получить за пожертвования от 300 и до 2000 рублей. В нашей коллекции были теплые свитера, шарфы, перчатки, носки. В благотворительных акциях в каждом городе участвовали представители местных благотворительных фондов. Причем выбирали их не мы, а локальные клубы КХЛ. Таким образом, мы помогли 21 фонду, в том числе небольшим региональным организациям, для которых это оказалось большой поддержкой.
Акция проходила не только офлайн, но и онлайн. Так, на сайте проекта можно было посмотреть трансляцию из кабины фуры, зрители могли следить за всем маршрутом от Сочи до Хабаровска. Для большего вовлечения мы добавили на сайт игровую механику — кликер: нажимая на красную фуру на сайте проекта, человек получал внутриигровую валюту, которая называлась «луч добра». Чем больше «лучей добра», тем более высокое место этот пользователь мог занять в общем рейтинге участников. Предоставлялась и возможность получать больше «лучей добра» — для этого нужно было сделать пожертвование в благотворительный фонд «Дорога жизни». Наш проект длился примерно полтора месяца, за это время пользователи отправили 51 млн «лучей добра».
По итогам акции «Доброфура» было собрано 21,7 млн рублей. Основным жертвователем стал сам Fonbet. Но тем не менее 2,8 млн рублей внесли на добрые дела пользователи, в основном болельщики: и покупая мерч, и жертвуя на сайте.
Собранные средства мы в равной пропорции распределили между всеми фондами-участниками. И надо сказать, что, помимо денежной помощи, они получили от проекта и масштабный пиар-эффект: о многих благотворительных организациях, участвующих в акции, написали крупные СМИ. И мы очень надеемся, что наша хоккейная аудитория стала немного ближе к благотворительности, прониклась этой атмосферой и поняла, что делать добрые дела просто. Вместе мы действительно можем приносить ощутимую пользу, меняя жизнь многих людей к лучшему.