По фигуре: почему сейчас самое время открыть магазин джинсовой одежды
Рынок этот очень привлекательный — по оценке аналитиков, он ежегодно растет на 3–5%. После ухода нескольких известных зарубежных брендов в России освободилась огромная ниша. Все престижные джинсовые марки урезали линейки, представленные в продаже; в центральных магазинах сейчас ассортиментный голод, и остатки стоят очень дорого. Какие шансы занять премиальный сегмент есть у малого розничного бизнеса? Имеет смысл открывать магазин, если у тебя есть 15–20 цветомоделей по 200 пар каждой. Средняя себестоимость джинсов приличного качества — $50, то есть минимальные вложения, если все начинать самостоятельно, составят $200 000. Количество определяется не только потребностями ассортимента, но и условиями поставщиков. В Турции или Китае на заказ шьют от 300 пар одной модели в одном цвете. В России — от 200 пар. Таких производств в нашей стране немного: помимо специального швейного оборудования, нужны еще постирочные цеха, где джинсам придают нужный внешний эффект и т. д. Но самое главное в создании джинсовой одежды — разработать модели, которые будут носить: создать лекала, рассчитать усадку, попасть в размер и цвет.
Сейчас бренд BLCV представлен в 25 городах России — от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Мурманска до Краснодара. Мы добились известности на рынке, поэтому в апреле этого года дополнили свою стратегию масштабирования розничной сети запуском франшизы. По сути, это наш ответ на тот рыночный шанс, о котором сказано выше. Франшиза BLCV продумана таким образом, чтобы бизнес начал приносить прибыль в максимально короткие сроки — от 15 месяцев. Франчайзи получает бизнес-модель, ассортимент, возможность быть эксклюзивно представленным в городе или регионе, согласованный дизайн-проект магазина, помощь в подборе персонала, подключение и настройку 1С, маркетинговую и PR-поддержку. В Ижевске, где открылся наш первый магазин по франшизе, он стал, наверное, самым красивым в городе. Причина — в сети BLCV в принципе нет однотипных, стандартных точек. Мы открываемся в стиле ателье, старой библиотеки, где дерево и металл, лофт и уют, мягкие ковры и продуманные примерочные. Часто приглашаем стилистов, устраиваем тусовки, проводим лекции.
Признание российских брендов одежды растет, и потребители готовы платить за них. Это общемировой тренд: глобализация и ультрапотребление сменяются поддержкой локального бизнеса и осознанностью. В России это совпало с тем, что, когда начало лихорадить рубль, лишь местные бренды могли обеспечивать стабильные цены. В 2017 году появилось ощущение, что российское — это неплохо. Сейчас ассортимент многих торговых центров и крупных магазинов на 30–40% состоит из наших брендов, и покупатели идут за ними. Существует еще и вопрос престижности. Есть категория людей, которым хочется открыть стильное, дизайнерское, модное — развивать свой город и поддерживать локальный бизнес. Для них подходят франшизы современных российских одежных марок. Маркетплейсы заменить такие точки не смогут. Опыт покупок в реальном магазине, где можно все потрогать, примерить, поболтать с продавцом и выпить шампанское, при всем росте интернет-ретейла не потеряет своей привлекательности.