Техника безопасности: на что стоит обратить внимание при выборе пластического хирурга
В наше время, когда соцсети и публичность становятся для многих основой бизнеса, а внешняя привлекательность — неким товарным знаком, спрос на услуги пластических хирургов очень высок. И в этой индустрии есть высококлассные специалисты, которые не просто работают со знаменитостями, но и сами становятся звездами. Известность доктора не только способствует его заработкам, но и налагает большую ответственность. И безупречная репутация в мире пластической хирургии и косметологии критично важна.
Записано верно
В американской практике у любого пациента есть правовая возможность посмотреть весь ход операции, записанный на видео. В операционных находятся онлайн-камеры — это часть медицинского оборудования. Обязательно ведется запись сложных нейропластических и нейрохирургических операций и даже макросъемка через микроскоп — ведь хирурги работают с сосудами, капиллярами и нервами, которые могут быть повреждены в ходе операции. По этим записям также отслеживают успешно проведенные операции, на которых потом учатся интерны. В российских современных центрах пластической и нейрохирургии видеосъемка также проводится. Ведущие хирурги записывают весь ход операции на видеокамеру — от наркоза до выхода из него пациента. Так они обучают врачей сложным моментам. Но, к сожалению, в России пока нет законов, разрешающих пациентам просмотр видеозаписи своей операции. Поэтому он не защищен от некого, скажем, лукавства знаменитых докторов, которые могут поставить на операцию своих помощников.
Помощь зала
Случаются и ситуации, когда хирурги дезинформируют потенциальных пациентов о реальном уровне своей практики. Так, если доктор утверждает — например, в своих соцсетях, — что проводит по 10 маммопластик или липосакций в день, то стоит насторожиться. В среднем операция по установке грудных имплантатов длится 1,5–2 часа, соответственно, 10 операций провести физически невозможно. «Перед пластической операцией договоритесь с врачом о видеосъемке всего процесса, от наркоза до выхода из него. Если доктор не соглашается, то, скорее всего, стоит отказаться от его услуг», — считает Ирина Шапиро. Если у доктора очередь на три-четыре года вперед или вы видите, что стационар полностью забит пациентами, лучше поискать другого — есть риск оказаться в руках ассистента. Любая пластическая операция должна выполняться в абсолютном спокойствии, без какой-либо спешки и напряжения. Обращение к звездным распиаренным хирургам не всегда оправдывает себя еще и потому, что в своих соцсетях они выставляют удачные работы, а на практике все может быть совсем иначе. За их звездными клиентами стоят медиа и адвокаты, которые могут в случае ошибки добиться справедливости, а обычные люди будут в этой ситуации беззащитны. Поэтому иногда стоит обратиться к менее известным, но тем докторам, через руки которых прошли ваши друзья и знакомые.
Работа над ошибками
К счастью, современная косметология решает многие проблемы. «В Omny Beauty Clinic мы не только делаем пластические операции, но и нивелируем последствия. Кожа — это тонкая структура, которая может отреагировать на вмешательство самым непредсказуемым образом. Мы применяем различные шлифовки и инъекционные процедуры, чтобы удалить рубцы, шрамы или следы обширного постакне, которые полностью уходят при своевременном и грамотном подходе», — заверяет Ирина Шапиро. Кроме того, в кабинетах клиники всегда ведется видеонаблюдение, чтобы обезопасить пациента, а в некоторых случаях и врача от недобросовестных клиентов. Ирина, как эксперт в бьюти-индустрии, прошедший через определенный вышеописанный опыт, голосует за абсолютную прозрачность врачебных процессов.