Аркадий Штейн: «Мы развиваем российскую франшизу с французским акцентом»
В кризис, когда сокращаются не только реальные доходы, но и целые рынки, в кондитерской категории, наоборот, наблюдается рост: люди хотят быстрых эндорфинов и заедают тревогу. По оценке Национального рейтингового агентства, по итогам 2022 года продажи кондитерских изделий в России выросли на 19%, до 890 млрд рублей. Отрасль оказалась самой динамичной среди FMCG. На этом фоне меняется и структура рынка: какие-то игроки уходят, кто-то усиливает свои позиции, развивая новые ниши и форматы потребления. Так в свое время привили любовь к пончикам Krispy Kreme и Dunkin’ Donuts. Сейчас схожая цель и у бренда MACARONIKA («МАКАРОНИКА») — не только развить культуру потребления настоящих пирожных макарон, но и сделать изысканный десерт доступным каждому.
Рыночная ниша пирожных макарон в России оценивается в 7–10 млрд рублей в год. Даже в городах с населением до 50 000 человек люди знают, что такое пирожные макароны. Несмотря на относительно высокую стоимость десерта, более 70% наших клиентов становятся постоянными покупателями и приходят к нам минимум раз в три месяца. Мы сформировали привычку покупать макароны не только на праздник в виде ярких наборов, но и на регулярной основе, чтобы себя побаловать.
Компания ежегодно растет и планирует в ближайшее время выйти на оборот в 1 млрд рублей. Сегодня у нас 25 корнеров в Москве и Санкт-Петербурге. Мы продолжаем открытие собственных корнеров и готовимся к запуску франшизы. За семь лет работы мы накопили экспертизу в технологии производства, обеспечили качественную логистику и хранение (доставляем свежие макароны от Калининграда до Сахалина), добились эффективности бизнес-процессов. Теперь мы готовы делиться опытом, зарабатывая вместе с будущими партнерами-франчайзи.