— Уличная еда кажется простым бизнесом. Хороший повар, качественные продукты — и этого достаточно. Или нет?
— Этот бизнес состоит из множества деталей: локация, внешний вид персонала, раскрученность бренда, атмосфера заведения, качество продукции. Еда — это про эмоции. Наша задача — пробудить в покупателе все пять чувств сразу. Важно создать место, где клиентам будет вкусно, комфортно и красиво одновременно. Когда я открывала свою первую точку, я делала ее для себя. Мне хотелось создать стритфуд, где я могла бы поесть как минимум безопасно, как максимум — еще и эстетично. Я продумала фирменный стиль, упаковку, множество мелочей, привлекла лучшего повара для создания разнообразного меню, куда вошло в том числе правильное питание — например, веганская, детская и фитнес-шаурма. Я назвала это «культурной шаурмой».
Выручка за три месяца отбила вложения. Спрос возрастал, и арендодатели начали сами предлагать мне открывать новые точки. А вскоре ко мне начали обращаться бизнесмены из других городов, которые захотели открыть собственные Shaurmeals.
— Зачем человеку, который хочет заняться шаурмой, покупать франшизу?
— Чтобы сэкономить деньги, нервы и время. Все услуги, которые мы оказываем в рамках паушального взноса, обошлись бы франчайзи в разы дороже, если бы он делал все сам. Это технический план помещения, дизайн-проект, брендирование, разработка меню от победителя конкурса шеф-поваров, консультации юриста, бухгалтера, отдельный человек, работающий на открытии, маркетинг, огромное количество информации в виде книги, десятков готовых внутренних документов и многочисленных консультаций с любым членом нашей команды. А еще несколько цифровых инструментов. Мобильное приложение для гостей — его разработка потребовала бы от франчайзи 8 млн рублей инвестиций. И цифровая платформа для обучения и мотивации сотрудников. У кафе может быть отличный повар, но впечатление гостей может разрушить грубый кассир. От него зависит, вернется ли клиент и заработает ли бизнес. Найти хорошего повара — тоже непростая задача. Обучить, удержать и замотивировать людей — самое сложное, что есть в бизнесе общественного питания. И с этим сталкиваются все, от заведений с шаурмой до дорогих ресторанов.
— Помогаете ли вы франчайзи с подбором персонала?
— Да, обязательно. Конечно, найти команду с нуля в незнакомом городе мы не сможем, но мы способны предоставить франчайзи готовое мобильное приложение для работников, где они смогут повысить свою вовлеченность и разобраться в нюансах работы в Shaurmeals. Онлайн-обучение с обязательной проверкой результата помогает отобрать лучших сотрудников — тех, кто готов и умеет работать с людьми.
— Какой сейчас срок окупаемости у Shaurmeals?
— Прогнозируемый — от двух до восьми месяцев. Конкретный срок зависит от затрат франчайзи на ремонт: чем они выше, тем дольше выходить в плюс. Во время работы франчайзи продолжит получать выгоды в виде экономии на упаковке, качественном контенте в соцсетях, ведении всех онлайн-карт с отработкой отзывов и неограниченных консультациях с любым членом команды Shaurmeals. А еще мы поддержим его бизнес регулярными нововведениями в меню.