Поддержка немалых: Альфа-Банк за свой счет запускает рекламные кампании для бизнеса
Фонд первоначально запустили с бюджетом 100 млн рублей. По итогам 5 месяцев в Альфа-Банке получили более 10 000 заявок на участие в программе и поэтому приняли решение продлить период действия Фонда на весь 2024 год и добавить еще 100 млн рублей. Банк организовывает рекламные кампании самостоятельно:
- исследует специфику и целевую аудиторию бизнеса предпринимателей;
- изучает рекламные возможности каждого города;
- готовит и обсуждает медиаплан с предпринимателями;
- оплачивает рекламу из Фонда.
Выиграть продвижение от Фонда немалого бизнеса может любая российская компания — город и масштаб бизнеса не важен. Быть клиентом Альфа-Банка необязательно — открыть счет можно и после подачи заявки.
Идея Фонда оказалась востребованной. Среди победителей не только компании из Москвы и Петербурга, но и бизнес в регионах: кофейня, детский футбольный клуб и мастерская, компания по строительству скейт-парков, семейное подворье. И это только начало — банк продолжит помогать бизнесу на постоянной основе.
Кого же выбрал Фонд?
В автобус за кофе
«Тот Самый Автобус» — проект Антон Ульянова из Ульяновска. Несмотря на говорящее название, бизнес не связан с пассажирскими перевозками — это история про кофе. «Тот Самый Автобус» — мини-кофейня в ретроавтобусе. В Ульяновске эта кофейня хорошо известна, в нее часто заглядывают не только местные жители, но и туристы.
«Альфа — самый надежный партнер из всех, которые у меня есть. На протяжении почти пяти лет банк бесперебойно проводит все мои операции, поддерживает работоспособность систем безналичного расчета, не дает поводов для обращения в контактный центр или офис, — рассказывает Антон Ульянов. — По уровню сервиса и компетентности сотрудников ни один банк даже рядом с Альфой не стоит — это то, что я очень ценю».
Рекламная компания «Того Самого Автобуса» началась 1 августа. Альфа-Банк разместил креативные баннеры кофейни в VK, Одноклассниках и на Mail.ru, а также запустил интеграции с блогерами. В конце августа вышел репортаж на телеканале «Россия 1», а с 1 сентября — реклама на местном ульяновском телевидении. Только за месяц рекламную кампанию кофейни увидели более 700 0000 человек. А в сентябре выручка выросла на 17,38% по отношению к августу.
«Фонд немалого бизнеса дал нам возможность сообщить потенциальным клиентам о том, что есть такая уникальная кофейня. Спасибо Альфе за такую возможность», — заключил Антон Ульянов.
Инженерный клуб по интересам
Владислав Бибеев из Владивостока в юношестве хотел заниматься работой по дому, но научиться чинить розетки или сломанные табуретки было негде. «В моей школе не было уроков труда для мальчиков», — объясняет предприниматель. Бизнес-идея создать детский инженерный клуб пришла из личного опыта. «Современные мальчишки совсем не знают, что такое отвертка и молоток. Появилась идея учить ребят полезным вещам с раннего возраста», — говорит Бибеев.
Клуб «Мегавольт» проводит технические занятия по электронике. Дети учатся паять, разбираться в электричестве и создавать уникальные приборы из электронных компонентов. «Нас часто путают с робототехникой, но мы электронщики, собираем настоящие приборы, а не конструкторы», — уточняет Владислав.
В Фонд немалого бизнеса Владислав Бибеев заявку подал не сразу. «Мы никогда не получали грантов от банков и даже не знали, что есть такая возможность. Плюс я не верил в победу и думал, что участников будет настолько много, что мой проект затеряется среди заявок», — делится предприниматель. Владислав Бибеев все же решился и отправил заявку, потратив на ее заполнение около 5 минут.
«Для нас очень важна такая поддержка, ведь мы хотим масштабироваться, для этого нужно, чтобы о нас узнали, — заключает бизнесмен. — Вы просто не представляете, какими довольными дети и их родители уходят после нашего мастер-класса с готовой поделкой. Эти эмоции дают силы развиваться дальше».
Для клуба «Мегавольт» Фонд немалого бизнеса организовал рекламу на телевидении, наружную рекламу и онлайн-продвижение.
Скейт-парки мирового уровня
Компания XSA Ramps из Краснодара строит скейт-парки и занимается урбанистикой — создает современные городские пространства.
«С 2006 года мы меняем облик городов, создавая лучшие условия для занятий спортом и активного отдыха, — рассказывает представитель компании Кирилл Шилоносов. — В нашей команде более 80 фанатов своего дела». Собственное производство и инновации позволяют XSA Ramps решать сложные инженерные задачи при возведении архитектурных форм из бетона, асфальта, металла и дерева. Компания — лауреат и победитель многочисленных конкурсов. Сейчас XSA Ramps строит скейт-парки мирового уровня: в портфолио уже более 600 объектов в 43 городах России и 2 — в Китае.
Компания получила рекламную поддержку от Альфа-Банка в виде репортажа на ставропольском телеканале «Свое ТВ» и наружной рекламы. Анонс проекта также появился на главной странице сайта и в соцсетях Sports.ru, в телеграм-канале «Мировой футбол».
«Когда ребята из Альфа-Банка сообщили, что хотят о нас рассказать, как тут отказываться? Нам есть что показать, мы гордимся своим делом, растем и не хотим останавливаться, — говорит Кирилл Шилоносов. — Будет здорово, больше людей поменяют отношение к экшн-спорту и его роли в жизни. Эффект будет заметен не сразу, но мы уверены, что он обязательно будет».
Детский футбол как социальный проект
Детско-юношеская футбольная школа «Атлант» открылась в Казани два года назад. «В 2021 году, объединившись с единомышленниками и изучив передовой опыт, мы создали футбольную школу со своей философией и методикой», — рассказывает Алиса Акбирова. Сегодня в школе 12 тренеров и 417 детей от 3 до 16 лет. Цель школы — воспитание физически и психологически здорового поколения, а также создание условий для подготовки к профессиональной карьере — соответствует гуманитарным ценностям Альфа-Банка.
«Наши тренеры не кричат, не продавливают, а формируют среду, в которой ребенок заряжается позитивом, раскрывает творческие способности и не боится ошибок. Для нас это большой социальный и образовательный проект, который намного больше, чем просто футбол!» — рассказывает Акбирова.
Для футбольного клуба Альфа-Банк организовал сюжет в рамках специального выпуска на канале «Татарстан 24», наружную рекламу, а также активное продвижение в социальных сетях.
«Альфа-Банк и Фонд немалого бизнеса помогли футбольной школе «Атлант» вдохновить на спорт и здоровый образ жизни сотни ребят, — утверждает Алиса Акбирова. — С первых дней кампании количество заявок на запись в школу выросло в два раза, ребята уже приступили к тренировкам».
Семейное подворье натуральных продуктов
Семья Луниных из Оренбурга запустила производство натуральных продуктов — «Андреевское Подворье». Компания работает для людей, которые ценят не только вкусовые качества, но и состав еды. «Качество жизни современного человека во многом зависит от его питания, поэтому так важно включать в рацион экологически чистые продукты, — уверены в компании. — Именно такой подход помогает сохранить красоту и здоровье на долгие годы».
В рамках медийной поддержки «Андреевского Подворья» было организовано продвижение на ТВ и в социальных сетях, наружная реклама.
Основатели компании решили принять участие в конкурсе Альфа-Банка, чтобы поделиться своей историей и показать — даже небольшое предприятие может достигать больших успехов. «Организаторы Фонда всегда готовы помочь и ответить на все вопросы. Было комфортно участвовать в конкурсе, — делятся впечатлениями в «Андреевском Подворье». — Особенно приятно, что этот Фонд поддерживает именно малый и средний бизнес. Мы убедились — Альфа-Банк действительно стремится развивать предпринимательское сообщество в России».
Каждую неделю до конца года Альфа-Банк будет выбирать нового победителя, который сможет воспользоваться деньгами из Фонда и запустить рекламную кампанию в своем регионе. Банк считает, что такой формат поддержки — наиболее эффективный для бизнеса.
Отправить заявку в Фонд немалого бизнеса могут предприниматели со всей страны — нужно только рассказать о своем деле на сайте проекта.