К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мода, круизы и психологи: как компании в этих сферах растут с Тинькофф Бизнесом

Фото Shutterstock
Фото Shutterstock
Три кейса о том, как компании внедрили готовые сервисы, чтобы автоматизировать процессы, найти инновационные и оперативные решения для бизнеса и повысить выручку и лояльность клиентов.

Каждый день бизнес сталкивается с проблемами: нужно настраивать процессы, улучшать клиентский сервис и при этом не забывать о росте. 

Но, несмотря на все сложности, тысячи предпринимателей каждый год продолжают запускать свое дело. Только в Тинькофф Бизнесе за последние два года число активных клиентов-предпринимателей выросло на 70% — с 600 000 до 1 млн. 

Как же компании решают актуальные проблемы, повышают выручку и уровень сервиса? Чтобы ответить на этот вопрос, собрали реальные кейсы предпринимателей, которым помогает команда Тинькофф Бизнеса. 

Кейс №1. Рассрочка для морских путешествий 

Константин Попов
Константин Попов
командор образовательного центра «Морская Практика»

Возможность оплатить путешествие или круиз в рассрочку — редкое явление на рынке. Но сразу нескольким пользователям в Тинькофф Бизнесе помогли настроить эту услугу и тем самым создать привлекательный для клиентов компаний продукт. 

«Морская Практика» — образовательный центр, где обучают парусному делу. Долгое время «Морская Практика» являлась официальным партнером знаменитых российских парусников «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада». С 2019 года образовательный центр проводит парусные экспедиции в Антарктиду, Гренландию, Исландию, Землю Франца-Иосифа и Новую Землю и обучает яхтингу.

Командор «Морской Практики» Константин Попов с детства грезил о море. Когда ему было восемь лет, родители получили квартиру в новосибирском Академгородке. В квартире не было обоев, и отец мальчика обклеил стены коридора картами — с этого момента у будущего командора и родилась мечта о путешествиях. 

Однако превратить детские фантазии о мореплавании в бизнес получилось не сразу. Долгое время Константин работал топ-менеджером больших FMCG-проектов. И только в 2006 году решил уйти строить карьеру предпринимателя. Константин с детства мечтал пройти практику на легендарном барке «Крузенштерн» и в итоге стал партнером знаменитого парусника по организации образовательных программ.

«Наша основная задача — показать людям море. Мы открыли парусную школу, начали ходить на «Седове», «Палладе», «Херсонесе» и иностранных парусниках», — рассказывает Попов. Сам он прошел под парусами уже больше 100 000 морских миль, в том числе в высоких широтах Арктики и Антарктики.

Ежегодно «Морская Практика» открывает дорогу в море сотням людей со всего света. Четверть всех клиентов «Морской Практики» используют продукты Тинькофф, например оплачивают экспедиции на сайте компании и оформляют рассрочки. «У нас есть опыт работы со многими банками, но с Тинькофф мы дольше всего — уже восемь лет. Почему так? По большому счету банки предлагают один и тот же сервис, но очень важна та скорость, с которой откликаются на инициативы и готовы обсуждать бизнес-задачи. И здесь мы не встречали ни в одном банке похожего отношения, как в Тинькофф, — делится Константин. 

По его словам, в Тинькофф хорошо понимают, что нужно бизнесу, и умеют предлагать нестандартные решения даже на основе стандартных инструментов. Так, например, стоимость экспедиций в Антарктиду — более 1 млн рублей, не каждый может сразу оплатить такую сумму, а с рассрочкой от Тинькофф Антарктида становится ближе.

Еще одна история успеха — Astoria Grande, единственное пассажирское судно, которое осуществляет круизы из Сочи для российских пассажиров. С 2022 года оно совершает плавания по Черному и Средиземному морям. Оператор судна MIRAY CRUISES — турецкая компания-лидер в сфере круизного туризма, а генеральным агентом по продажам в России является ООО «СК Аквилон».

Судно работает 10 месяцев в году и останавливается только в январе и феврале на профилактику. За один круиз лайнер Astoria Grande перевозит около тысячи пассажиров, в год компания целится в пассажирооборот 30 000–40 000 человек. География маршрутов — Турция, Израиль, Египет, куда турецкие и российские пассажиры могут отправиться без оформления виз.

Игорь Глухов
Игорь Глухов
директор ООО «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент»

«Круизный отдых, пожалуй, самый сбалансированный и выгодный вид отдыха, — рассказывает директор ООО «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент» Игорь Глухов. — Пятизвездочная гостиница путешествует вместе с вами, каждый день вы просыпаетесь в новом удивительном порту. Вам не нужно паковать вещи, под рукой все сервисы, какие только можно представить, а также экскурсии и развлекательная программа».

С Тинькофф Бизнесом «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент» для Astoria Grande сотрудничает с зимы 2023 года, когда у компании появились технологические вызовы, которые не смогли разрешить другие банки. В частности, вопросы касались кредитования клиентов и предоставления рассрочек при покупке круизов. Сейчас компания предлагает клиентам покупку круизов в рассрочку на стадии предварительных продаж. «Нам очень удобно работать с Тинькофф, потому что это инновационный банк с очень хорошими технологиями, который позволяет решать все наши проблемы», — объясняет Игорь Глухов.

Лайнер // Фото Astoria Grande

Помимо удобства оплаты частями, рассрочка также позволяет клиентам зафиксировать курс валюты на следующий год. Дело в том, что международные круизы, как правило, продаются за валюту, но для Astoria Grande принципиально важно для удобства клиентов иметь продукт в рублях. Благодаря Тинькофф Бизнесу пассажиры могут приобрести круиз на следующий год по курсу на день покупки и обезопасить себя от изменения стоимости рубля.

Также Тинькофф Бизнес предоставляет компании услуги в сфере эквайринга и проведения платежей — это позволяет Astoria Grande быстро и вовремя зачислять деньги за покупку круизов.

По словам Игоря Глухова, благодаря технологиям и сервису Тинькофф, у клиентов появляется дополнительная уверенность в том, что они получат качественные услуги.

Более того, процент одобрения кредитов у Тинькофф, как правило, выше, чем у других банков.

Кейс №2. Автоматический сбор чеков с самозанятых

Егор Исаев
Егор Исаев
финансовый директор Zigmund.Online

Zigmund.Online — это маркетплейс, который предлагает консультации с профессиональными психологами в онлайне. Сейчас сервис работает более чем с 1000 психологами, большая часть которых — около 90% — самозанятые. 

До 2022 года сервис работал по простой модели. Клиенты оплачивали сессию с психологом, после чего часть суммы уходила в Zigmund, а часть — психологу. В начале 2022 года команда сервиса попробовала новую биллинговую модель и начала продавать сертификаты сразу на несколько сессий. «Это была акция к Новому году, мы не думали, что такой формат взлетит, но он очень понравился клиентам, и такой формат начал быстро расти и занял значительную часть бизнеса», — рассказывает финансовый директор Zigmund.Online Егор Исаев. 

Однако в течение полугода после запуска этой модели компания столкнулась с проблемой. Все выплаты психологам осуществлялись руками: два раза в неделю, во вторник и четверг, специальному человеку нужно было выгружать список всех психологов, которым нужно было оплатить услуги, и всех проведенных сессий за период и затем создать около 2000 платежных поручений. «Порой этому сотруднику приходилось сидеть до трех часов ночи с поручениями, нам это не нравилось, с точки зрения бизнеса это было негигиенично», — вспоминает Исаев. 

Кроме того, необходимость вручную выгружать и присылать чеки отнимала время у психологов и отвлекала их от основной работы. Часть психологов забывали присылать чеки, из-за чего у компании не было первичных документов, которые, если что, можно было бы показать налоговой. 

Чтобы решить эту проблему, было два варианта, рассказывает Исаев. Первый — это сделать самим интеграцию с государственными налоговыми сервисами, с которыми Zigmund даже формально договорился об интеграции. Однако после технического исследования поняли, что это слишком долго. 

Второй вариант — найти готовое решение. И такое решение компания нашла в Тинькофф Бизнесе. В фирме уже пользовались расчетно-кассовыми услугами Тинькофф, и оказалось, что там же в личном кабинете можно автоматизировать сбор чеков с психологов. Кроме того, в компании посчитали, что такой вариант работы в шесть-семь раз дешевле, чем если пользоваться альтернативными сторонними сервисами.

«Теперь все психологи «прикрепляются» к Тинькофф: заполняют небольшую форму, указывают, на какую карту хотят получать выплаты. Так создается реестр. В дни расчетов сотрудник компании заходит в личный кабинет Тинькофф Бизнеса, выбирает психологов и суммы переводов и нажимает кнопку «Оплатить». После чего по каждой выплате автоматически формируется чек», — рассказывает Исаев. 

На этом компания не остановилась — сейчас Zigmund и Тинькофф готовятся автоматизировать и процесс по созданию платежей: автоматически формировать реестр психологов, которым нужно оформить выплаты. Для этого компания планирует написать собственный микросервис, который будет интегрирован с Тинькофф. «После этого единственное, что мне нужно будет делать, — это раз в день заходить в приложение, проверять, все ли платежки на месте, и нажимать кнопку «Оплатить», — говорит Исаев.

Кроме того, сервис перевел на такой формат выплат своих самозанятых сотрудников и готовится автоматизировать также создание актов в расчетах с ИП. 

«Мы отдельно не считали эффект от этой автоматизации, — говорит Исаев. — Но мы точно закрыли сразу несколько болей, поправили процессы с точки зрения гигиены. Ну и обрели как минимум одного счастливого сотрудника, которому теперь не нужно сидеть до трех ночи».

Кейс №3. Оплата долями — чтобы повысить средний чек на 20%

Илья Гребенщиков
Илья Гребенщиков
генеральный директор Brandshор

Brandshop — магазин одежды и обуви модных брендов. Компания работает практически без дистрибьюторов, все вещи у брендов байеры фирмы закупают сами. 

Летом 2022 года к Brandshop пришла команда «Долями» от Тинькофф — это сервис, который позволяет оплачивать покупки частями без процентов и переплат. Команда «Долями» показала свои расчеты по тому, как может вырасти трафик и средний чек магазина, если внедрить сервис по оплате покупок долями. «Нас удивил такой тщательный подход, и мы решили начать сотрудничество», — рассказывает CEO Brandshop Илья Гребенщиков.

Сперва протестировали такой формат оплаты для онлайн-покупок. Рекламную кампанию запустили совместно с «Долями», для продвижения воспользовались всеми доступными инструментами — рассказывали о сервисе в рассылках, соцсетях, через рекламу и виджеты на сайте. 

Уже в первый месяц оплата «Долями» показала себя лучше, чем другие BNPL-сервисы, рассказывает Гребенщиков, так что в Brandshop решили масштабировать эту историю и через три месяца стали работать над запуском сервиса в офлайн-магазинах. 

Для запуска разработали специальное программное обеспечение, которое позволило демонстрировать цены на товары с учетом «Долями» прямо на кассовых мониторах в залах магазинов. В примерочных разместили наклейки с QR-кодами, по которым клиенты могли перейти и узнать необходимую информацию о сервисе. А на ценниках —  стоимость товара при оплате частями.

Результаты оказались выше, чем ожидали в компании. Средний чек при оплате «Долями» в первые четыре месяца работы оказался на 20% больше, чем при других способах оплаты, а объем трафика с ресурсов «Долями» превысил прогнозируемые значения на 150%. «Мы рассчитывали на гораздо меньшие цифры, но команда «Долями» изначально говорила о таком показателе. Так что мы еще раз удивились — хорошей подготовке менеджеров и нашим результатам», — поясняет Гребенщиков. 

Кроме того, растет доля сервиса в общем объеме оплат на сайте, а также увеличивается лояльность клиентов. В компании не оценивают этот показатель в цифрах, но видят, как аудитория реагирует — люди пишут в соцсетях и даже звонят в колл-центр, чтобы рассказать, как им нравится сервис, говорит Гребенщиков.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+