К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кадры решают все: зачем нужны тренеры в фитнес-залах

Фото: ProTrener
Фото: ProTrener
В последние годы российская фитнес-индустрия пережила несколько серьезных вызовов, но, вопреки всем трудностям, продемонстрировала устойчивость. О том, что обеспечивает эту устойчивость, сколько времени нужно посвящать тренировкам, чтобы добиться желаемых результатов, и почему современные фитнес-приложения никогда не заменят профессиональных тренеров, рассказывает Ольга Леденева, коммерческий директор ProTrener — системы достижения фитнес-целей.
Ольга Леденева
Ольга Леденева
Коммерческий директор PRO TRENER, партнер консалтинговой компании Sales Engineering, ведущий эксперт в области клиентского сервиса

— Рынок фитнес-приложений давно уже превратил смартфоны в карманных тренеров и диетологов. Для чего нужен фитнес-тренер, если можно заниматься спортом не выходя из дома? Могут ли современные технологии полностью заменить эту профессию?

— Если в целом говорить об индустрии фитнеса, то часть тренеров уже сейчас может быть замещена современными технологиями. Мы с удовольствием отмечаем, что уровень осведомленности клиентов в вопросах, связанных с тренировочным процессом, существенно вырос. И, конечно, часть задач, которые раньше мог решить только профессиональный тренер, удачно взял на себя гаджет. Поэтому постепенно тренеры низкой квалификации, так называемые инструкторы с устаревшими взглядами, без способности синтезировать разнообразные знания и уникальные подходы к решению фитнес-задач, будут вытеснены с рынка. Останутся лишь настоящие профи, которые будут идти впереди цифровых технологий.

— Что означает понятие «профессиональный тренер»? И почему не все бывшие спортсмены могу работать в этой профессии?

— Профессиональный тренер обладает не только навыками и знаниями в области физической подготовки, но также способен помогать клиентам достигать качественных изменений в их здоровье, физической форме и спортивных результатах. Профессиональный тренер обладает широким спектром знаний, включая понимание психологии, анатомии, физиологии, методик тренировок и периодизации. Кроме знаний, у него есть опыт, который помогает «сухую теорию» применять точно и филигранно к конкретным, «живым» задачам уникального клиента. Не все бывшие спортсмены могут быть фитнес-тренерами, потому что профессия требует не только хорошего физического уровня и опыта в спорте, но и психологической практики — умения эффективно общаться с клиентами, мотивировать, поддерживать уровень интереса к тренировкам.

Фото: ProTrener

Успешный тренер должен быть эмпатичным, мотивированным, уметь вдохновлять клиентов на достижение поставленных целей, встраивать намеченный тренировочный план в образ жизни и ритм жизни клиента. Наработка этих навыков требует времени на обучение и практику. Они не возникают автоматически у бывших спортсменов, которые сосредоточены больше на собственных спортивных достижениях и, как правило, не имеют опыта работы с разными клиентами.

— Как именно вы воспитываете кадры?

— Каждому новому тренеру, присоединяющемуся к команде ProTrener, составляется личный трек развития. В этом треке учитываются индивидуальные знания и навыки, необходимые для развития и соответствия профилю тренера в нашей компании.

Чтобы стать тренером в ProTrener, необходимо обладать определенными компетенциями. В первую очередь мы ищем профессиональных тренеров с высшим профильным образованием, а также личным опытом в профессиональном спорте. Это позволяет обеспечить высокий уровень экспертности в нашей команде.

Нам важно, чтобы кандидаты проявляли интерес и стремление к постоянному развитию и самосовершенствованию. У нас внедрены принципы самообучения и наставничества, наши тренеры регулярно участвуют в мастер-классах и семинарах, которые мы организуем внутри команды (тренеры делятся друг с другом своими знаниями и наработками), а также приглашаем сторонних специалистов более узких специализаций. У нас выделена отдельная позиция — менеджер-методолог. Его ответственность — координировать работу по развитию каждого тренера, отслеживать прогресс и динамику профессионального роста, замечать и масштабировать на всю компанию интересный и уникальный опыт отдельных успешных тренеров. Такой подход помогает нам поддерживать высокий уровень квалификации в нашей команде. В итоге мы создаем обучающую и мотивирующую среду, где каждый тренер может с базового профессионального уровня вырасти в эксперта высокой категории.

— А так ли необходимо фитнес-тренерам постоянное развитие?

—Тренер с амбициями учится постоянно. Непрерывное обучение и повышение квалификации позволяют тренеру быть в курсе последних тенденций, эффективных методов тренировок и современных подходов к здоровому образу жизни. И так как он применяет знания в своей работе, с годами у него неизбежно формируется собственная тренировочная система.

Фото: ProTrener

— Часто ли у вас уводят профессионалов конкуренты и как вы к этому относитесь?

— С хантигом в чистом виде мы не сталкиваемся. Сумма бенефитов, которые получают тренеры, работая у нас, является непреодолимым конкурентным преимуществом. Но есть люди, склонные к большей самостоятельности, у которых появляются свои методики, сформированные на базе знаний, полученных в том числе в ProTrener. Они создают свои интересные проекты, которые лишь обогащают рынок фитнеса. В качестве примера приведу беговой клуб Лены Орловой, лыжный клуб Devi Club, «Студию коррекции биомеханики движения» — все эти проекты сделали тренеры, которые начинали свою карьеру и стали востребованными профессионалами именно в ProTrener. Эти проекты объединяет наличие точной тренировочной системы и высокие требования к качеству работы с клиентом. Это продолжение культуры ProTrener.

Фото: ProTrener

— Долгое время в фитнес-зал ходили за мышцами, как у Шварценеггера, и фигурой, как у Джейн Фонды? Какие цели у современных посетителей фитнес-залов?

— Когда-то подобные образы действительно были символами здоровья и красоты, многие посещали фитнес-залы, чтобы достичь физической формы, как у голливудских звезд. Однако с течением времени цели клиентов стали более разнообразными и охватывают все больше аспектов физического здоровья. Сейчас люди заинтересованы не только в эстетике, но и в хорошей функциональности, в гармоничном развитии организма: тренируют силу, выносливость, гибкость, скорость, координацию. Такой подход кардинально улучшает качество жизни клиентов, дарит желание и возможность пробовать новые интересные активности и виды спорта.

— Как правильно замотивировать клиента, чтобы у него не было срывов и чтобы он достигал желаемых результатов?

— Важная компетенция тренера — умение удерживать мотивацию клиента в течение тренировочного периода и помощь в достижении поставленной цели. Мы в ProTrener придерживаемся методики, которая включает в себя тестирования физических качеств, контроль промежуточных результатов, участие в мероприятиях, соревнованиях и фитнес-турах. Мы уделяем много внимания точности и правильности постановки целей, а также работе с клиентом над безусловным принятием этой цели. Это отдельное направление работы, которое невозможно описать в коротком ответе. Один из KPI работы тренеров — это удержание клиента и точность достижения поставленного результата.

Фото: ProTrener

— Сколько раз в неделю нужно ходить в зал, чтобы добиться хороших результатов?

— Достижение хорошей физической формы требует не просто посещения тренировок два-три раза в неделю, но и здорового образа жизни. Регулярная физическая активность является важным компонентом, но она должна сопровождаться правильным питанием, достаточным количеством сна и общим активным образом жизни. Физическая активность, здоровые привычки способствуют не только формированию крепкого и стройного тела, но и хорошему самочувствию.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+