К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Дресс-код устарел: как в Альфа-Банке работается людям с цветными волосами и тату

Дресс-код устарел: как в Альфа-Банке работается людям с цветными волосами и тату
В Москве рядом с метро «Технопарк» есть коворкинг, в котором работает несколько тысяч человек. Если пройтись по этажам, можно встретить совершенно разных людей — с цветными волосами и неоновыми косами, в одежде ультрамодных оттенков или с броским принтом, парней с ярким маникюром и девушек с необычными татуировками. Что у них общего? Все они работают в Альфа-Банке — самом технологичном российском банке, который скорее похож на IT-компанию.

Марат Исмагулов, директор по персоналу Альфа-Банка, подтверждает: для современных технологичных банков «серьезный» вид сотрудников совсем не важен. Содержание превыше формы — при найме HR и руководители в первую очередь смотрят, умеет ли человек мыслить нестандартно и предлагать прорывные решения. А таких людей, как правило, сложно загнать в рамки офисного дресс-кода.

Мы поговорили с четырьмя героями о том, откуда у них любовь к ярким цветам и деталям, как к этому относятся их коллеги и почему строгий костюм на работе не главное.

«Мой яркий облик поднимает людям настроение»

Я с детства люблю яркие цвета, особенно красный и оранжевый. Правда, долго не решался экспериментировать с гардеробом: в России не принято, чтобы мужчина носил что-то слишком вызывающее. В школе и на первых курсах универа я одевался в основном в черное. Но в итоге любовь к цвету перевесила, и постепенно я стал добавлять в гардероб яркие детали. Начал с аксессуаров, а потом и вовсе ушел от нейтральных тонов к пестрому безумию.

Сейчас в моем гардеробе практически нет однотонных вещей: я ищу странные принты и рисунки с разнообразным сочетанием цветов. Первое время было сложно решиться надеть рубашку с вызывающим принтом и фиолетовые штаны — казалось, что я выгляжу нелепо и слишком выделяюсь. Мне приходилось сталкиваться с негативом: и женщины, и мужчины, особенно старшее поколение, говорили, что я одет неподобающе, что в моем возрасте надо выглядеть солидно, а не как клоун, что слишком яркая одежда у мужчины — признак психического расстройства.

Проходя мимо компании консервативно настроенных мужиков (особенно подвыпивших), я стопроцентно получаю какие-нибудь оскорбительные комментарии. До драки дело не доходило, но в новостях читал о таких случаях. До сих пор, когда еду к родственникам в Ижевск, одежду с наиболее многоцветными принтами стараюсь не брать.

Когда я стал работать в Альфа-Банке, моя одежда уже была необычной — и коллеги приняли меня позитивно. Яркий стиль выражает мое мироощущение и внутреннее состояние, мне комфортно так выглядеть. Я люблю всю свою одежду: сочетаю классику и спортивный стиль, брендовые вещи и ноунеймы с AliExpress — никаких ограничений и правил, ориентируюсь интуитивно. Яркая одежда улучшает мое настроение — особенно в осенне-зимний период, когда постоянно темно и все вокруг становится блеклым.

В офисе мой гардероб редко оставляет окружающих равнодушными: в основном я слышу комплименты, а некоторые говорят, что и их настроение поднимается при виде моего яркого облика.

«Коллеги рассматривают меня, как картину»

Татуировки я начала делать с 18 лет — в Альфа-Банк пришла уже с ними. Ни секунды не сомневалась, что со своим стилем свободно впишусь в общую корпоративную атмосферу. «Альфа-Банк — для умных и свободных» — команда, которая создала такую концепцию, точно подходила мне по духу.

Я очень люблю каждую из своих татуировок. Среди них много символов духовного развития, внутренней гармонии и свободы. Например, Хамса на ноге — символ добра и чистоты, защита от невезения и сглаза. На плече у меня — Нага, змееподобное многоголовое существо, символизирующее энергию, которую дают человеку духовные практики. На руке есть изображение рокерской «козы» — я очень люблю рок, к тому же меня привлекает мистицизм этого знака: он был оберегом в одной из древних культур.

Многие татуировки я сделала по следам путешествий. Например, меня впечатлил храм Ангкор-Ват в Камбодже, а когда я вернулась в Москву, увидела у Саши Киселевой, гуру татуировок, скетч этого здания. Так у меня появилась татуировка с фрагментом этого мистического места.

Мнения людей о моих татуировках очень разнятся. У друзей обычно нет вопросов, зачем это нужно. Только однажды друг, когда пригласил в гости к его семье, попросил меня надеть что-нибудь с длинными рукавами. А вот на одном собеседовании в крупную госкорпорацию возникли проблемы. Интервьюер, которая должна была стать моим руководителем, так разозлилась из-за татуировок, что сказала: «Каким бы суперспециалистом вы ни были, я никогда не возьму вас в команду». Это сопровождалось бурной негативной реакцией и даже личными оскорблениями и проклятиями — за то, что я впустую потратила ее ценное время.

В Альфа-Банке все наоборот: коллеги часто рассматривают меня, как картину. От многих я слышу: «Я тоже хочу, но все не могу решиться».

«Продакт называет меня незабудкой»

В Альфа-Банк я пришел в 2017 году — выглядел тогда совершенно обычно и неприметно: короткая стрижка, джинсы, кроссовки и худи. Покрасить волосы я решил совсем недавно. Однажды вечером мы с друзьями развлекались в Photoshop с фотографиями. Иногда получались очень неплохие варианты: мне понравились, например, синие волосы. Спустя пару недель я решился и воплотил это в реальность.

Когда я пришел с новой прической в офис, коллеги отреагировали очень бурно — не каждый же день увидишь в офисе такие яркие волосы. А самые активные даже придумали для меня несколько прозвищ — продакт, например, называет меня незабудкой. Цвет волос я периодически меняю: у меня был фиолетовый с переходом в фуксию, а сейчас снова синий. В основном все относятся к ярким волосам доброжелательно — я получаю комплименты даже от прохожих на улице.

«Очень круто, что люди сейчас не считают яркую внешность ребячеством»

Как и большинство детей, во время учебы в школе я сталкивалась с буллингом. А когда слышишь, что ты «не такая», подстраиваешься под мнение остальных. В колледж я поступила на творческую специальность, решила выйти из зоны комфорта и добавить креатива в свою внешность. А еще самоиронии. Так появились мой стиль, диплом и Инстаграм — я начала вести его, чтобы наблюдать за собой со стороны. Я училась смеяться над собой, чтобы не бояться чужих насмешек.

В соцсетях я не гонюсь за статистикой и не прокачиваю аудиторию, знаю и помню почти всех своих подписчиков. Чаще всего танцую, показываю новые вещи и просто рассказываю все, что приходит в голову, — по настроению. Но больше всего комментариев и лайков собирают макияж, новый маникюр и кот — такой вот закон интернета.

Я очень люблю яркий макияж. Когда начался карантин, от скуки я решила снимать тиктоки. Для одного из первых сделала радужный — до сих пор не понимаю, как он получился. С макияжем я обычно импровизирую: просто просыпаюсь и понимаю, что сегодня день для блесток на все лицо или ярких теней с цветными стрелками, надеваю что-то из своего разноцветного гардероба и иду по делам.

В офис каждый день не езжу, работаю удаленно. С коллегами вообще впервые встретилась спустя месяц. Пришла с глиттером — наверное, этими разноцветными блестками и запомнилась. Круто, что в Альфа-Банке каждый может самовыражаться: ребята красят волосы, носят пирсинг и делают татуировки. Я рада, что люди сейчас не считают яркую внешность ребячеством, а наоборот, вдохновляются и открывают в себе что-то новое.


АО «Альфа-Банк»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+