К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Перезагрузка мозга


Я никогда в жизни еще не был так загружен. Дело не во времени — последний раз я столько считал, кажется, лет пятнадцать назад. Но учиться интересно очень.

Кампус к открытию школы построить не успели, поэтому нас временно разместили в номерах отеля «Балчуг Кемпински». Для учебного класса переоборудовали бывшее помещение казино в подвале гостиницы. Можно сказать, что трансформация казино в учебную аудиторию бизнес-школы отражает эволюцию капитализма в России. Там, где еще полгода назад крутили рулетку, теперь проходят занятия по риск-менеджменту. Впрочем, склонность к авантюризму присутствует и у первых студентов «Сколково».

Будущие обладатели MBA оказались довольно предприимчивыми — на второй же день студенты договорились с руководством соседнего «Старбакса» о бесплатном кофе в френч-прессе ежедневно в обмен на лояльность к заведению.

 

Студенты «Сколково» — главные потребители кофе в квартале. Лекции читаются на английском  с 9 утра до 6 вечера, регулярно проводятся тесты и экзамены. Как правило, у нас много домашней работы. Часто приходится задерживаться на решение кейсов в аудиториях до 2-3 ночи. Раз-два в неделю после занятий на встречу со студентами приходят руководители крупных компаний — поделиться опытом и присмотреться к возможным будущим сотрудникам. Так, у нас побывали президент МТС Михаил Шамолин и новый президент SUN Interbrew Тунч Джеррахоглу.

По субботам мы занимаемся социальной работой — учимся менеджменту благотворительных и некоммерческих проектов. Например, управлению городским парком или развитию социальной сети в интернете для людей с ограниченными возможностями. В проектах заняты все студенты, хотя оценки за эту работу не выставляются. Еще один факультатив — китайский или испанский языки.

 

Другой интересный проект — Blue Ocean, придуманный профессорами из Columbia University. Студентов «Сколково» разделили на полтора десятка групп, в которые вошли представители крупных компаний, таких как Danone, TNK-BP, МТС, DHL и пр. Задача — предложить и разработать в короткий срок идею для принципиально нового продукта или услуги. Студенты выступают в роли консультантов. Все по-настоящему: самые интересные идеи будут воплощаться в жизнь одновременно с обучением.

Всего за полтора года нам предстоит выполнить пять крупных проектов: социальный (благотворительность и некоммерческий сектор), муниципальный (например, развитие картинной галереи или привлечение инвестиций в моногорода), два корпоративных проекта в Китае или Индии, а также в США, и стартап. Все это будет проходить в реальных условиях. Нас специально не будут посылать на стажировку в подразделения транснациональных гигантов — наоборот, мы будем трудиться в местных компаниях, чтобы лучше понять специфику ведения бизнеса в каждом из регионов.

А вот со свободным временем и неформальным общением пока что беда. Выбраться куда-то вместе удается нечасто. Я уж не говорю о том, что у некоторых из нас есть свой бизнес, которому надо уделять время. Впрочем, как сказал на это Рубен Варданян, «можно найти время и на учебу, и на работу, и на отдых. Ведь у вас в сутках целых 24 часа».

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+