Ространснадзор выявил нарушения у авиакомпании «Ангара» незадолго до крушения Ан-24

Ространснадзор в июне 2025 года выявил множество нарушений у авиакомпании «Ангара», самолет Ан-24 которой разбился 24 июля неподалеку от Тынды, сообщили «Известия», изучившие документы ведомства.
Акт внеплановой выездной проверки был подписан 8 июля 2025 года.
Проверяющие выяснили, что обслуживание авиапарка «Ангары» проводилось без соблюдения технологии и директив летной годности, а осуществлял его персонал, не имеющий соответствующей квалификационной подготовки. Согласно документам «Ангары», на двух самолетах Ан-24РВ с номерами RA-46662 и RA-46697 был выполнен разовый осмотр узла управления. Однако проверяющие установили, что специнструмент, необходимый для такое проверки, не выдавался.
В ходе проверки выяснилось, что техники, которые, по данным авиакомпании, осматривали самолеты, официально на работе в тот день не появлялись, так как у них был выходной. У некоторых инженеров и техников не был подтвержден необходимый опыт выполнения работ.
По итогам проверки от полетов временно отстранили восемь самолетов, а от проведения ТО — четырех сотрудников авиакомпании.
Тогда замглавы Ространснадзора Александр Проходцев в письме управляющему директору «Ангары» Владимиру Заболотскому попросил предоставить доклад о причинах и принимаемых мерах по их недопущению.
Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында, пропал с радаров и перестал выходить на связь 24 июля около 08:40 мск при заходе на второй круг на подлете к Тынде. Через несколько часов спасатели обнаружили на склоне сопки в 15 км от Тынды горящий фюзеляж самолета. Находящиеся на борту 42 пассажира, в том числе пятеро детей, и шесть членов экипажа погибли.
Капитаном воздушного судна был 61-летний Вячеслав Логвинов — опытный пилот, выпускник военного летного училища. Второй пилот — 37-летний Кирилл Плаксин. Именно 24 июля он должен был предстать в суде Иркутска — ему грозила административная ответственность (штраф или арест) за употребление наркотических либо психотропных средств. По словам представителей летчика, Плаксин ничего противозаконного не употреблял, а попал под суд лишь потому, что отказался от освидетельствования, отмечает «Коммерсантъ».
Также в составе экипажа были бортмеханик Владимир Вохминцев, бортпроводница Анастасия Бессмертная и инженеры технической службы Виталий Колтунов и Алексей Лысенко. Все из Иркутска.
Ан-24РВ (бортовой номер RA-47315) был произведен в 1976 году в Киеве. Эксплуатировался различными авиакомпаниями, в том числе «Аэрофлотом», «Нижегородскими авиалиниями», «Ижавиа», «РусЛайном». «Ангара» эксплуатировала его с июля 2021 года. Тогда же на самолет было выдано свидетельство летной годности до 2036 года.
По словам заслуженного пилота России Михаила Сытника, Ан-24 — надежная машина, и говорить, что она была старая, не приходится. «Все зависит не от возраста, а от состояния самолета. Если он исправен, ничего с ним не должно было случиться», — рассказал он «Известиям». По словам заслуженного пилота СССР Жоржа Шишкина, экипаж при заходе на посадку, вероятнее всего, допустил преждевременное снижение и самолет столкнулся с землей.
