Новые китайские автомобили в России подешевели из-за затоваривания складов
Из-за затоваривания складов новые китайские автомобили продаются в России со значительными скидками, размер дисконта по отдельным моделям может доходить до 1 млн рублей, пишет «Коммерсантъ». Эксперты отмечают, что скидки со стороны дилеров «продиктованы безысходностью», дисконт будет действовать, пока запасы на складах не распродадут
Из-за затоваривания складов новые китайские автомобили продаются в России со значительными скидками, размер дисконта по отдельным моделям может доходить до 1 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Средний размер скидок — от 150 000 до 500 000 рублей, они предоставляются практически на все китайские марки, включая самые популярные — Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda, Jaecoo, пишет газета.
Предоставление скидок со стороны
дилеров «продиктовано безысходностью», заявил «Коммерсанту» президент
ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. По его словам, автомобиль приносит «как минимум 2,5% убытка» в месяц, пока стоит на складе, наценка дилеров на автомобили, как правило, составляет 5–6%. «Буквально за два месяца хранения прибыль исчезает», — подытожил Подщеколдин.
Глава департамента новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов
соглашается, что содержание склада сейчас стоит «колоссальных денег». По его словам, относительно декабря китайские автомобили подешевели в среднем на 2–4% — на 100 000–300 000 рублей.
Снижение цен связано и с укреплением курса рубля, отмечает гендиректор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его оценке, в среднем скидки к концу января составили 4–5%, в годовом выражении — 4%. По словам гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, новые китайские автомобили в среднем подешевели на 300 000–500 000 рублей в зависимости от модели.
Со скидками сейчас продаются не только автомобили производства КНР, но и некоторые модели Lada, дисконт на все марки находится в диапазоне от 150 000 до 350 000 рублей, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Сейчас хорошее время, чтобы приходить в дилерские центры и торговаться», — советует Кадаков.
По словам экспертов, опрошенных «Коммерсантом», автомобили будут продаваться со скидками до освобождения складов — по мнению Ольховского, запасы распродадут до середины лета. При этом новые партии автомобилей, которые поступят в Россию, будут стоить дороже, прогнозируют эксперты. «Нет никаких предвестников, что цены именно в прайс-листах пойдут вниз», — отмечает Кадаков.
Продажи новых легковых автомобилей в России в феврале сократились год к году на 25%, месячные продажи снизились впервые почти за два года. По мнению экспертов, часть клиентов верят в скорое возвращение ушедших брендов и готовы подождать. Но «чуда» не произойдет и никто из западных автопроизводителей в Россию в 2025 году не вернется, предупреждают автодилеры.