Производители электроники попросили субсидий для ретейла и ограничений для импорта
Производители российской электроники предложили государству ограничить параллельный импорт иностранных брендов и предоставить льготные кредиты для ретейлеров на закупку российских устройств. Российские мощности недозагружены из-за слабой продажи российских устройств в потребительском сегменте, заявила глава АНО ВТ Легостаева на заседании Совета Федерации
Глава АНО «Вычислительная техника» (АНО ВТ) Светлана Легостаева на совещании Совета Федерации 25 марта предложила субсидировать продажи отечественной электроники в коммерческом секторе и ограничить параллельный импорт в потребительском сегменте. В АНО ВТ входят Yadro, «Аквариус», Kraftway и другие. Участники рынка ретейла оценили инициативу позитивно только со стороны субсидирования в виде льготных кредитов и кешбеков, пишет «Коммерсантъ».
По словам Легостаевой, стимулировать рост продаж российских устройств можно за счет льготного кредитования ретейла, субсидий на размещение и рекламу в онлайн-рознице, кешбека при покупке российских гаджетов для покупателей и дополнительного утильсбора для производителей. Из-за слабой продажи российских устройств в потребительском сегменте государство недополучает около 12 млрд рублей в год, оценила Легостаева. Она полагает, что меры поддержки продаж отечественной электроники нужно распространить на ближайшие три года.
Легостаева добавила в ответ на запрос газеты, что по итогам прошлого года доля российских производителей мобильных решений — менее 12%, хотя российские мощности позволяют увеличить объем производства в десять раз. По ее словам, сейчас «меры государственной поддержки в данном сегменте отсутствуют». Набор мер, перечисленных в Совете Федерации, «при получении предварительной поддержки от регуляторов будет тщательно проработан в части оценки регулирующего воздействия», сказала глава АНО ВТ.
В отрасли согласились, что российские мощности недозагружены. Участники рынка ретейла оценили инициативу АНО ВТ позитивно только со стороны субсидирования в виде льготных кредитов и кешбеков. Один из собеседников газеты на рынке бытовой техники сказал, что ретейлеры поддержат механизм продвижения продаж российской электроники только в случае, если это будет делаться не за счет участников рынка.