К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Россиянам с 1 сентября запретят размещать рекламу в Instagram и Facebook

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы у нежелательных организаций, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что некоторые россияне продолжают использовать Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), что позволяет «владельцам таких противоправных информационных ресурсов» получать доходы от распространения рекламы. Поправки вступят в силу с 1 сентября. В 2024 году уже был введен запрет на размещение рекламы на ресурсах иноагентов

Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях законопроект о запрете рекламы на ресурсах организаций, деятельность которых признана в России нежелательной. Как напомнил председатель Госдумы Вячеслав Володин, аналогичный запрет уже действует в отношении рекламы на ресурсах иноагентов.

Законом запрещается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. Помимо того, запрет коснется рекламы у общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых принято судебное решение о ликвидации или запрете. 

Как отмечал ранее Володин, российские граждане и компании продолжают рекламировать свои товары и услуги в ряде социальных сетей, владельцы которых «ведут откровенно недружественную политику по отношению к нашей стране, распространяют заведомо ложную информацию и чуждые нам ценности». «Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране», — говорил Володин (цитата по думской пресс-службе).

 

По словам Володина, запрет на рекламу у нежелательных организаций перекроет «один из источников дохода для владельцев запрещенных информационных ресурсов». 

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что некоторые россияне продолжают использовать Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), «что создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90 %». 

 

Блогер и основатель компании Biznesinalogi Евгения Мемрук в беседе с Forbes отметила, что государство системно усиливает контроль над цифровой рекламой и коммерцией в интернете: сначала ввели обязательную маркировку рекламы, затем рекламный сбор, потом специальные коды ОКВЭД для блогеров, а теперь — запрет на рекламу в заблокированных соцсетях.

«Предполагается, что закон направлен на борьбу с финансированием запрещенных соцсетей за счет рекламы российских блогеров. Однако нужно помнить, что таргетированная реклама, через которую соцсети действительно получают деньги, уже давно запрещена в России», — сказала она. По словам Мемрук, русскоязычные блогеры, рекламируя товары для своей аудитории, «стимулируют не западные платформы, а продажи российского бизнеса». С введением запрета на рекламу в некоторых соцсетях появляются вопросы о том, что вообще считать рекламой, добавила собеседница Forbes. 

Поправки вносятся в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», они вступят в силу с 1 сентября 2025 года.  

 

Понятие «нежелательной организации» появилось в российском законодательстве в 2015 году. Включение организации в реестр нежелательных означает запрет на ее деятельность в России, за сотрудничество с такими организациями и распространение их материалов грозит ответственность, в том числе уголовная. 

В 2024 году в России был принят законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов. За несоблюдение ограничений предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 50 000 рублей, а для юридических лиц — до 500 000 рублей. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости