К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Таксисты и общественники призвали власти отменить часть ограничений в законе о такси

Фото Сергея Булкина / ТАСС
Фото Сергея Булкина / ТАСС
Таксисты и общественники направили обращения Мишустину, Володину и Матвиенко с призывом отменить часть ограничений 580 ФЗ о работе такси. По их данным, некоторые требования закона устарели или же их нельзя исполнить, что приводит к коррупционным рискам и уходу водителей такси в серую зону или из этой отрасли. Сама же отрасль и так сталкивается с естественными проблемами, в том числе вызванными инфляцией, сетуют авторы обращения

Таксисты и общественники направили обращения премьер-министру Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и главе Совета Федерации Валентине Матвиенко с призывом отменить часть ограничений 580 ФЗ о работе такси. Об этом Forbes сообщило АНО Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир».

Обращение было направлено после того, как в феврале «Цифровой мир» провел опрос таксистов, в котором приняли участие более 7000 респондентов. Согласно результатам опроса, в отрасли из-за «неоднозначной правоприменительной практики» 580 ФЗ сложилась ситуация, когда высокие издержки «заставляют водителей уходить из такси, а неисполнимые требования приводят к прямым финансовым потерям: штрафам и арестам автомобилей», уточнили там. 

В сообщении АНО уточняется, что, согласно итогам другого исследования, проведенного летом 2024 года, «избыточные требования 580 ФЗ привели к уходу в серую зону около миллиона самозанятых таксистов». По данным организации, отдельные требования 580 ФЗ создают искусственные барьеры и почву для коррупции. «Считаем, что требуется срочное вмешательство законодательной и исполнительной власти: отмена части требований 580 ФЗ, корректировка положений, ограничивающих работу таксистов», — говорится в обращении.

 

Организация призвала, в частности, ограничить комиссию агрегатора такси, «издержки которого минимальны», до 15% (сейчас доход агрегатора и таксиста примерно равны, говорится в обращении); отменить мед и техосмотр с возможностью проходить их в приложениях агрегаторов (поскольку для реального прохождения таких осмотров нет инфраструктуры, это вынуждает водителей прибегать к поддельным справкам); убрать требования об обязательном цвете такси, шашечках и накрышном фонаре (раньше это было необходимо, чтобы определить такси, сейчас же пассажиры ориентируются на номер авто).

Помимо этого, таксисты призвали не заставлять их вносить личные автомобили в реестр такси. «Особенно это неудобно таксистам-подработчикам, которые выходят на линию только в часы пик. Как только машина попадает в реестр, она существенно ограничена в использовании в личных целях», — поясняет организация. «Даже если везешь собственного ребенка в школу или жену за продуктами, придется оформлять медосмотр, путевой лист и прочие документы. А еще, такое авто сильно теряет в цене при продаже, покупатели видят, что она работала в такси и предполагают большой износ», — уточнили там.

 

Водители также попросили разрешить им брать заказы в любых регионах, без привязки к месту регистрации. «580 ФЗ требует, чтобы все таксисты получали разрешение на работу исключительно по прописке. А те, кто его имеет, не могут получать заявки в другом регионе. Например, таксист-москвич, отвезя пассажира в Рязань, не имеет права обратно взять местного клиента», — говорится в обращении.

«В отрасли достаточно естественных экономических проблем, вызванных инфляцией и другими факторами», — утверждает организация. Так, она приводит в пример рост стоимости авто и кредитов, что приводит к износу таксопарков, нехватке авто и росту цен на перевозки. 

«Коммерсантъ» ранее сообщил, что президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин 18 февраля направил Владимиру Путину письмо с просьбой не принимать в текущем виде законопроект, обязывающий таксопарки и самозанятых водителей такси использовать только автомобили российской сборки. Жмакин попросил разработать механизмы, которые позволили бы «сбалансировать интересы автопроизводителей и перевозчиков». Он пояснил, что предлагаемые требования приемлемы для крупных таксопарков, однако их распространение на индивидуальных перевозчиков создаст серьезные проблемы для самозанятых таксистов. Это связано с тем, что большинству таких водителей замена автомобиля на требуемые модели недоступна в связи с высокой стоимостью новых машин российского производства, ограниченного модельного ряда, недоступности льготного автокредитования, лизинга и других факторов. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости