В Швеции задержали судно по подозрению в повреждении кабеля в Балтийском море
Швеция задержала судно, подозреваемое в причастности к повреждению подводного кабеля, связывающего эту страну с Латвией через Балтийское море. Как сообщила шведская служба госбезопасности, предполагаемое преступление классифицировано как «грубая диверсия» (какое именно судно было задержано, не уточняется). В латвийских ВМС заявили, что зафиксировали на месте повреждения кабеля сухогруз, следующий в Россию под флагом Мальты
В Швеции задержали судно, которое может быть причастно к повреждению подводного кабеля, связывающего эту страну с Латвией через Балтийское море, сообщила шведская служба госбезопасности. В латвийских ВМС заявили, что зафиксировали на месте повреждения кабеля сухогруз, следующий в Россию под флагом Мальты.
«В рамках предварительного расследования был принят ряд мер, в том числе задержано судно, подозреваемое в совершении диверсии», — сказано в сообщении шведского ведомства. Уточняется, что преступление классифицировано как «грубая диверсия». Название судна в пресс-релизе не приводится.
По сообщению латвийского портала LSM, подводный оптоволоконный кабель, принадлежащий Государственному центру радио и телевещания (LVRTC) Латвии, был поврежден в Балтийском море рано утром воскресенья, 26 января. Руководитель отдела корпоративных коммуникаций LVRTC Винета Спругайне сообщила, что «есть основания полагать, что <...> повреждение вызвано внешними воздействиями». Конкретный характер повреждений будет установлен только после начала ремонтных работ, уточнили в LVRTC.
Латвийский премьер Эвика Силиня в связи с повреждением кабеля созвала совещание ответственных министерств и служб, пишет LSM. Командующий ВМС Латвии адмирал Марис Поленцс заявил, что на месте повреждения кабеля было зафиксировано следовавшее в Россию судно Michalis San, однако никакой подозрительной активности обнаружено не было. Как отмечает LSM, согласно открытым источникам, этот сухогруз ходит под флагом Мальты; по данным на сайте отслеживания судов MarineTraffic, судно следовало из алжирского портового города Беджая.
Инциденты с повреждением кабелей в Балтийском море за последние месяцы происходили уже неоднократно. 17 ноября произошел разрыв подводного оптоволоконного кабеля, связывающего Литву и Швецию, 18 ноября было зафиксировано повреждение кабеля C-Lion1 между Финляндией и Германией. В конце декабря произошло аварийное отключение энергокабеля EstLink 2, проложенного по дну Финского залива и связывающего Финляндию с Эстонией.
The Washington Post в январе сообщила, что повреждения подводной инфраструктуры в Балтийском море, вероятнее всего, произошли не из-за российских диверсий. По словам источников издания, к такому выводу пришли разведывательные службы США и стран Европы, которые не нашли доказательств причастности Москвы к этим инцидентам. Собранные на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что инциденты произошли из-за неопытности экипажей, работающих на борту плохо обслуживаемых судов, рассказали WP анонимные американские и европейские чиновники.
Комментируя публикацию The Washington Post, официальный представитель МИД России Мария Захарова призвала стороны, обвинявшие ранее Москву, выступить с опровержениями своих заявлений. «Такие публикации обычно комментируют те, кто ранее был причастен к обсуждаемой теме. Ждем у микрофонов всех, ранее высказавшихся с фальшивым обвинением», — написала она в своем Telegram-канале. В Кремле еще до этого говорили, что «достаточно абсурдно, не имея никаких оснований, продолжать во всем обвинять Россию» (цитата по ТАСС).