К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СМИ узнали о переговорах Anthropic по привлечению финансирования в $2 млрд


Anthropic ведет переговоры по привлечению финансирования в $2 млрд в рамках сделки, в которой компания будет оценена в $60 млрд, пишут WSJ и NYT со ссылкой на источники. Сделка сделает Anthropic пятым по стоимости американским стартапом после SpaceX, OpenAI, Stripe и Databricks, отмечают аналитики. В прошлом году компания была оценена в $18 млрд

Anthropic ведет переговоры по привлению финансирования в $2 млрд в рамках сделки, в которой компания будет оценена в $60 млрд, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собеседников, знакомых с вопросом. По их словам, раунд финансирования организует венчурная компания Lightspeed Venture Partners. Оценка в $60 млрд включает в себя средства, которые Anthropic планирует привлечь в ходе этого раунда. О переговорах также сообщает The New York Times со ссылкой на два источника, знакомые с ходом обсуждения. 

Сделка сделает Anthropic пятым по стоимости американским стартапом после SpaceX, OpenAI, Stripe и Databricks, отмечают аналитики CB Insights. В прошлом году эта компания была оценена в $18 млрд в ходе раунда, организованного Menlo Ventures. Как пишет WSJ, Anthropic — последняя в ряду стартапов в области искусственного интеллекта (ИИ), стоимость которых резко возросла на фоне ажиотажа сделок за последние несколько месяцев. Так, например, OpenAI привлекла $6,6 млрд в ходе октябрьского раунда, который увеличил ее стоимость почти вдвое — до $157 млрд. 

На сегодняшний день большую часть финансирования Anthropic обеспечил ее партнер Amazon, который выделил стартапу $4 млрд в ноябре, после чего общий объем инвестиций с 2023 года вырос до $8 млрд. Эти инвестиции конвертируются в капитал при оценке, установленной в текущем раунде. Как отмечает NYT, с момента своего основания в 2021 году Anthropic привлекла более $11,3 млрд долларов от венчурных компаний, среди которых — Menlo Park Ventures, и от технологических гигантов, включая Amazon, Google и Salesforce. 

 

Основной продукт Anthropic — чат-бот Claude, который популярен среди программистов и предпринимателей. При этом, как отмечает WSJ, он уступает ChatGPT по популярности среди обычных пользователей. Компания отличилась тем, что публично выступила за тщательное тестирование безопасности своих технологий, опасаясь, что ИИ может быть использован не по назначению или непреднамеренно причинить вред человечеству, пишет газета. 

В августе Reuters со ссылкой на пять источников писал, что обновленная версия виртуального ассистента Alexa от Amazon будет работать в основном на ИИ-моделях Claude от Anthropic. До этого, в сентябре 2023-го, Amazon заявила, что вложит до $4 млн в Anthropic. Тогда же компании договорились, что сотрудники Amazon и клиенты ее облачных сервисов получат ранний доступ к технологиям Anthropic, которые они смогут внедрить в свой бизнес. В свою очередь Anthropic пообещала в разработке технологий ИИ полагаться в первую очередь на облачные сервисы Amazon, в том числе проводить обучение своих будущих моделей ИИ на большом количестве собственных чипов Amazon — Trainium и Inferentia.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+