К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

FT узнала о преимуществе авиакомпаний КНР перед европейскими из-за запрета России


Три крупнейшие государственные авиакомпании Китая стремительно расширяют маршруты в Европу, поскольку возможность летать через воздушное пространство России дает им преимущество в стоимости по сравнению с региональными конкурентами, пишет FT. В то же время западные перевозчики сократили количество прямых рейсов в Китай, ссылаясь на высокие расходы из-за необходимости избегать российское воздушное пространство. Россия запретила большинству европейских авиакомпаний летать через страну в 2022 году в ответ на западные санкции

Три крупнейшие государственные авиакомпании Китая — Air China, China Eastern и China Southern — стремительно расширяют маршруты в Европу, поскольку возможность летать через воздушное пространство России дает им преимущество в стоимости по сравнению с региональными конкурентами, пишет Financial Times. Так, по данным авиационной консалтинговой компании Ishka, регулярные рейсы этих трех перевозчиков в Великобританию, Испанию и Италию за первые девять месяцев 2024 года увеличились на 25-45% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.  

Вместе с этим западные перевозчики сократили количество прямых рейсов в Китай. Scandinavian Airlines, Lufthansa, British Airways и Virgin Atlantic приостановили некоторые маршруты в 2024 году, ссылаясь на высокие расходы из-за необходимости избегать российское воздушное пространство, отмечает газета. 

Москва запретила большинству европейских авиакомпаний летать через российское воздушное пространство в 2022 году в ответ на западные санкции, введенные после начала «спецоперации»* на Украине. Решение Кремля увеличило время полета перевозчиков из Европы по азиатским направлениям, включая Китай, а также привело к росту расходов на топливо, поясняет FT.  В то же время китайские авиакомпании, которых не коснулся запрет, начали предлагать более дешевые билеты. По словам аналитика UBS Эрика Лина, на которого ссылается FT, тарифы трех китайских авиакомпаний примерно на 5—35% дешевле, чем у европейских перевозчиков на прямых рейсах в обе стороны между Китаем и Западной Европой. «Европейские перевозчики просто неконкурентоспособны», — подтвердил газете эксперт по авиационной промышленности из Нью-Йоркского университета в Шанхае Дэвид Ю. 

 

На преимущество китайских перевозчиков жалуются и сами авиакомпании из Европы. Так, в заявлении немецкой Lufthansa говорится, что европейские авиакомпании находятся «в крайне неравных конкурентных условиях с КНР». Она указала, что китайские перевозчики имеют более низкие издержки и пользуются большей государственной поддержкой, а также имеют возможность летать над Россией. «Тот факт, что Lufthansa теперь вынуждена исключить из своего расписания один из старейших маршрутов, Франкфурт-Пекин, показывает, насколько сильно меняется баланс международной конкуренции», — заявили в авиакомпании.

Россия в феврале 2022-го запретила полеты авиакомпаниям 36 стран. В том числе российское воздушное пространство было закрыто для стран Европейского союза, включая Австрию, Болгарию, Германию, Грецию, Испанию, Италию, а также для Великобритании и Канады. «Полеты из указанных стран могут быть выполнены по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИДом России», — сообщила тогда Росавиация.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+